«Абонентскую плату берут, а интернета нет»: перебои с мобильной связью в Томске продолжаются 15 дней

Перебои с мобильным интернетом в Томске продолжаются более двух недель. На территории города если связь и есть, то загрузка происходит очень медленно. Вместе с этим при выезде из города мобильный интернет работает хорошо, убедился корреспондент vtomske.ru.
Замедление мобильного интернета в Томске началось 1 августа. Сотовые операторы сразу же сообщили, что связь отсутствует не по их вине. Например, поддержка «Т-Мобайл» (работает на сетях t2 и МТС) отмечала, что ограничения «могут быть вызваны мерами безопасности». Повлиять на них оператор не может, а сроки завершения неизвестны».
На вопросы томичей по поводу отсутствия интернета в телеграм-канале губернатора Владимира Мазура отвечает областной департамент транспорта, дорожной деятельности и связи. С 11 августа его ответ не меняется: «Трудности с беспроводным доступом в мировую сеть "Интернет" на сетях операторов сотовой связи связаны с проведением плановых работ на сетях связи и повышением мер безопасности (профилактики сетевых угроз) на территории региона, сроки завершения которых формируются с учетом данных об оперативной обстановке».
Вместе с этим при выезде из города мобильный интернет работает хорошо, убедился журналист vtomske.ru.
«У меня оператор «билайн», в Томске он работает еле-еле: нужно ждать какое-то время, когда уйдут сообщения или прогрузятся приложения такси, маркетплейсов. 14 августа я был за городом, в стороне Тимирязевского и Дзержинского. Почти сразу после Коммунального моста скорость интернета выросла. Я бы даже сказал, что все работало как раньше», — рассказал наш корреспондент.
«У меня SIM-карта t2 (бывший Tele2). В Кировском, Советском районе мобильный интернет очень плохо работает, на Каштаке — лучше. Еще есть Yota, иногда я на нее переключаюсь, там где t2 совсем не грузит. Когда интернет есть, он очень медленный, все долго грузится и открывается: видео, фотографии, голосовые сообщения. На работе у коллег есть также «билайн», «МегаФон», и многие жалуются, что все очень медленно открывается или вообще не грузится», — поделилась с редакцией vtomske.ru томичка Оксана.
Жители Томска продолжают оставлять жалобы на профильном ресурсе Downdetector:
«Не грузит интернет Yota в Томске», «Нет мобильного интернета в Томске», «Массовые сбои интернета в Томске», «Абонентскую плату берут 100%. А интернета нет уже месяц. За что платим? Верните деньги за абонентскую плату Т2», «Сбой мобильного интернет» и так далее.
Томичи имеют право на перерасчет абонентской платы. Или нет?
14 августа в соцсетях Государственного юридического бюро по Томской области появился пост о том, что томичи могут потребовать перерасчет абонентской платы в случае перебоев в работе или отсутствия мобильного интернета.
«Госюрбюро по Томской области разъясняет. В случае перебоев в работе или отсутствия мобильного интернета томичи имеют законное право на перерасчет абонентской платы или возврат денег. <...> Если оператор сотовой связи не обеспечил доступ к интернету, в том числе мобильному, по требованию абонента он обязан вернуть деньги или сделать перерасчет — это относится и к предоплатным тарифам», — говорится в сообщении.
Ведомство посоветовало обратиться с заявлением мобильному оператору, а в случае отказа — написать жалобу в Роспотребнадзор или суд.
На это предложение ответил Роспотребнадзор. Региональное управление оставило к посту комментарий, что с жалобами на качество связи «в первую очередь необходимо обращаться в органы местного самоуправления и Роскомнадзор для установления причины ограничений». А если ограничения связаны с некачественным оказанием услуг, то тогда уже обратиться за перерасчетом к оператору связи.
Вместе с этим в комментарии отмечается, что эта информация «не является официальными рекомендациями управления Роспотребнадзора».
А мы официально рекомендуем посмотреть наш материал про офлайн-мессенджеры и другие приложения, которые работают без интернета. Они могут вам пригодиться.
Как оставаться на связи во время отключения интернета? Помогут эти приложения