Томичи отказываются от телефонных звонков в пользу мессенджеров

Россияне все реже совершают телефонные звонки, предпочитая общение в мессенджерах. За год средний голосовой трафик на абонента снизился на 12%, а мобильная передача данных выросла на 15%. Интерес к классическим звонкам в основном падает у молодежи, при этом наиболее активно осваивать альтернативные способы связи начали пользователи старше 56 лет. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
В Томской области общероссийскую тенденцию подтверждают. Снижение интереса к классическим звонкам заметно у молодой аудитории. С января по май 2025 года у пользователей 14-24 лет средний объем голосового трафика упал на 16%, однако мобильный интернет-трафик не вырос. У миллениалов в возрасте 25-35 лет: традиционные звонки сократились на 8%, а мобильная передача данных выросла на 6%.
Между тем все активнее цифровые способы связи осваивает старшее поколение. У аудитории 56+ объемы «голоса» упали на 9%, а показатель интернет-трафика увеличился на 10%.
У аудитории 36-45 лет и категории 46-55 лет голосовой трафик снизился на 6%, тогда как сетевой трафик вырос на 7%.
В целом по России, к традиционным звонкам прибегают в основном мужчины — на них приходится 58% голосового трафика против 42% у женщин.
При этом в мессенджерах пользователи чаще выбирают видеозвонки, а не их аудио вариант. В этом направлении безоговорочным лидером стал WhatsApp, на втором месте — Telegram*. Тройку замыкает FaceTime*, доступный для пользователей Apple*.
Эксперты Yota также составили рейтинг регионов, где жители остаются верны классической связи. Для этого был рассчитан средний объем голосового трафика на одного пользователя. Возглавил рейтинг Забайкальский край, где абоненты по-прежнему предпочитают звонки вне мессенджеров. В топ-5 также вошли Республика Тыва, Новгородская, Кировская и Мурманская области.
В пресс-службе МегаФона подтвердили тренд на снижение голосовых вызовов. Как показывает big data* оператора, сибиряки с начала этого года стали реже использовать голосовые вызовы, предпочитая звонки в мессенджерах.
*Телеграм, ФейсТайм, Эппл, биг дата.
Реклама. Рекламодатель: ООО «Скартел» Erid: 2SDnjdEqotq