Продуктам томских брендов тяжело попасть на полки магазинов — ассоциация пищевиков

Томским производителям пищевой продукции тяжело пробиться в торговые сети со своей продукцией. Многие получают отказ, несмотря на хорошие оценки на закрытых дегустациях. Томская ассоциация пищевиков просит власти оказать поддержку местным брендам.
По словам исполнительного директора ассоциации Оксаны Тугановой, взаимоотношение производителей пищевой продукции и торговых сетей — самая большая проблема. Трудности испытывают как небольшие предприятия, так и крупные представители пищевки, которые работают на рынке много лет.
«Вопрос вхождения в сети — основной для производителей. Я знаю, что во многих регионах, даже у наших соседей в Алтайском и Красноярском краях, работают непосредственно с органами власти, конкретно с губернатором. Когда есть человек, заинтересованный в том, чтобы развивались местные производители, и их же продавали в торговых сетях, то все работает, но, к сожалению, не у нас», — заявила Оксана Туганова журналистам.
Она привела в пример небольшую томскую компанию, производящую соусы. Одна из торговых сетей Томска покупает эти соусы для своего производственного цеха, однако попасть на полку компания не может. Оксана Туганова рассказала, что продукция бренда получила хорошие оценки на закрытой дегустации, но все равно получила отказ. Мотивировать свое решение торговые сети не обязаны: могут сказать, что им не подходит это предложение или оно невыгодно.
«Когда у тебя уже стоит ассортимент в сети, ты понимаешь, что все хорошо, все работает. Ввести новый продукт для производителя — это всегда деньги: чтобы встать на определенную полку (верхнюю, посередине, вниз), это платная история», — добавила она.
Представитель ассоциации пищевиков считает, что региональны и городские власти должны вставать на сторону местных производителей и выступать в качестве лобби.
Она предложила создать конкурс «Лучший томский продукт», благодаря которому, в частности, местные товары будут иметь приоритет при выкладке на полках в магазинах.
«У нас раз в три месяца проходит собрание ассоциации, а это 24 предприятия области, которые производят молоко, мясо, рыбу, кондитерку, бакалею. И когда ты отправляешь приглашения мэру, губернатору, и к тебе не приходят каждый раз, мне кажется это в принципе показатель отношения к отрасли», — резюмировала Оксана Туганова.