«Оскар-2025» — полный список победителей. Взял ли статуэтку Юра Борисов?

Кинопремия «Оскар» прошла в Лос-Анджелесе вечером 2 марта. Статуэтку за лучший фильм получила картина «Анора» (18+) режиссера Шона Бейкера. В фильме сыграли Марк Эйдельштейн, Юра Борисов и другие российские актеры. Подробнее — в материале vtomske.ru.
97-я церемония вручения премии «Оскар» прошла в Лос-Анджелесе в ночь с 2 на 3 марта (по московскому времени начало было в 03:00). Ведущим в 2025 году стал комик Конан О’Брайен.
Полный список победителей
Лучший фильм — «Анора» (18+).
Драмеди Шона Бейкера, которая выиграла Каннский кинофестиваль в 2024 году. Критики и эксперты хвалили актерскую игру двух россиян — Марка Эйдельштейна и Юры Борисова.
Сюжет: молодая стриптизерша из Бруклина выходит замуж за сына русского олигарха. Узнав об этом, родители парня отправляются в Нью-Йорк, чтобы не допустить этот брак.
Лента обошлась без основных клише — страшных русских бандитов, торгующих наркотиками и оружием в кадре нет. Получилось незамысловатое кино с хорошей картинкой и понятной сюжетной линией.
Лучший режиссер — Шон Бейкер («Анора»). Это первый «Оскар» в его карьере.
Лучшая женская роль — Майки Мэдисон («Анора»). Первая номинация и сразу первая победа актрисы. Для роли в «Аноре» Мэдисон специально учила русский и общалась с нью-йоркским стриптизершами, чтобы погрузиться в их жизнь.
Кадр из фильма «Анора»
Лучшая мужская роль — Эдриан Броуди («Бруталист», 18+). Второй «Оскар» в карьере актера (первую награду он получил за роль пианиста Владислава Шпильмана, пережившего Холокост). В этом наградном сезоне Броуди также забрал «Золотой глобус», «Выбор критиков» и BAFTA.
Кадр из фильма «Бруталист»
Лучшая актриса второго плана — Зои Салдана («Эмилия Перес», 18+). Первый оскар в ее карьере.
Адвокат Рита (Зои Салдана) работает в крупной мексиканской компании, которая больше заинтересована в отмывании денег, чем в служении правосудию. Неожиданно Рита получает интригующее предложение — грозный босс картеля Хуан Дель Монте хочет выйти из криминального мира и исчезнуть навсегда, для чего он решил сменить пол. Рита должна ему помочь.
Лучший актер второго плана — Киран Калкин («Настоящая боль», 18+). Первая статуэтка в карьере актера.
«Настоящая боль» — это трагикомедия с прекрасно прописанными характерами и диалогами. Роуд-муви, которое затронет вашу душу.
Дэвид и Бенджи — двоюродные братья, которые прилетают в Польшу после смерти бабушки. Она прошла через ужасы Холокоста, выжила в концлагере и перед самой гибелью пожелала, чтобы внуки прикоснулись к семье «по-настоящему». Кузены готовятся к экскурсионному туру, но подходят к путешествию в разном настроении.
На статуэтку в этой номинации также претендовал российский актер Юра Борисов, который сыграл одну из главных ролей в «Аноре». Его номинация на «Оскар» стала первой личной номинацией на кинопремию россиянина после распада СССР. Но как и с предыдущими премиями (BAFTA, «Золотой глобус»), «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана получил Киран Калкин.
Кадр из фильма «Настоящая боль»
Лучший оригинальный сценарий — Шон Бейкер («Анора»).
Лучший монтаж — Шон Бейкер («Анора»).
Лучший документальный фильм — «Нет другой земли» (18+).
Палестино-израильский фильм про соответствующий конфликт победил на Берлинском кинофестивале как лучшая документалка, а затем собрал ворох наград на других смотрах.
Лучший грим и прически — «Субстанция» (18+).
Старая, как Голливуд, история об эйджизме, в которой главные роли отданы Деми Мур, чьей самоиронией можно бесконечно восхищаться, и Маргарет Куолли, одинаково прекрасной и в роли милахи-любимицы публики, и в роли фанатички с жутким взглядом.
Элизабет Спаркл, 50-летнюю телеведущую, увольняют из-за возраста. В отчаянии она принимает экспериментальный препарат «Субстанция», создающий ее молодую версию по имени Сью.
Кадр из фильма «Субстанция»
Лучший дизайн костюмов — Пол Тэйзуэлл («Злая: Сказка о ведьме Запада», 12+).
Один из самых популярных мюзиклов последних лет. Лента стала данью уважения к бродвейской сцене, где любовь к деталям оказывается столь же сильной, как и атмосфера безграничного торжества.
Сюжет развивается в стране Оз за несколько лет до прилета Дороти и пса Тото. Волшебник из Изумрудного города уже исполняет желания. Эльфаба мечтает об этом: она родилась с зеленым цветом кожи, за что ее возненавидели отец-губернатор и сверстники.
Лучший иностранный фильм — «Я все еще здесь» (18+).
Бразилия, 1971 год. В стране уже шесть лет свирепствует военная диктатура. Инженер Рубенс Пайва готовится облагородить семейное гнёздышко в Рио-де-Жанейро, но в дом приходят солдаты и увозят Рубенса на допрос, с которого он так и не возвращается. Его жена Юнис начинает борьбу за правду и пытается вернуть любимого.
Лучший оператор — Лол Кроули («Бруталист»).
Лучший оригинальный саундтрек — Дэниэл Блумберг («Бруталист»).
Лучший звук — «Дюна: Часть вторая» (18+).
Лучшая песня — El Mal («Эмилия Перес»).
Лучший художник-постановщик — Нэйтан Краули, Ли Сандалес («Злая: Сказка о ведьме Запада»).
Лучший адаптированный сценарий — Питер Строан («Конклав», 18+).
Камерный триллер, выдающаяся работа в атмосфере тайн и заговоров. Каждая деталь на своих местах, каждый диалог нужен, каждый персонаж интересен.
Экранизация книги Роберта Харриса, в которой священнослужители должны выбрать нового Папу, но этот процесс оперативно превращается в подковерную битву.
Лучшие визуальные эффекты — «Дюна: Часть вторая».
Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая»
Лучший анимационный фильм — «Поток» (6+) Гинтса Зильбалодиса. Первый латвийский фильм, получивший «Оскар».
Происходит глобальное наводнение, и черный кот вынужден спасаться в лодке вместе с другими животными.
Лучший короткометражный документальный фильм — «Единственная девушка в оркестре» (18+).
Документалка про Орин О'Брайэн, первую женщину-музыканта нью-йоркского филармонического оркестра, которая была ученицей Леонарда Бернстайна.
Лучший короткометражный анимационный фильм — «В тени кипариса» (18+).
Иранский минималистичный мультфильм про ПТСР.
Лучший короткометражный игровой фильм — «Я не робот» (18+).
Голландская фантастика про девушку, которая проваливает капча-тест и проваливается в странную реальность.