Долг томичей за электроэнергию вырос до 481 млн руб

Задолженность физлиц за электроэнергию в Томской области составила почти полмиллиарда рублей, а юридических лиц — более миллиарда, сообщили в пресс-службе «Томскэнергосбыта». В результате неплатежей электроснабжение ограничили более чем у семи тысяч абонентов.
По итогам 2024 года клиентская база «Томскэнергосбыта» увеличилась на 1,5%, достигнув 536,8 тысячи абонентов. Основной причиной роста стал активный ввод нового жилья в Томской области, поясняют в компании. Однако объем реализации электроэнергии снизился на 21,6% — до 4,7 миллиона киловатт-час. Это связано с переходом крупного потребителя на оптовый рынок, из-за чего доля компании на розничном рынке сократилась до 59,1%.
Несмотря на снижение потребления электроэнергии, дебиторская задолженность продолжает расти. Население региона должно компании 481,3 миллиона рублей. Прирост с 2023 года составил 19 миллионов. Юрлица в свою очередь накопили долгов на 1,05 миллиарда рублей, из которых 284,2 миллиона приходятся на предприятия ЖКХ — их задолженность выросла на 46,9 миллиона рублей.
За 2024 год для взыскания долгов с клиентов «Томскэнергосбыт» подали 8,3 тысячи исковых заявлений и судебных приказов. Отмечается, что в отношении злостных неплательщиков применяются меры ограничения электроснабжения: режим ограничения ввели для 7 394 физических лиц и 130 юридических лиц.
Компания отмечает значительный рост интереса клиентов к онлайн-взаимодействию. Число платежей через цифровые каналы от юрлиц и ИП выросло на 22%, а передача показаний счетчиков через личный кабинет — на 9%. Среди новых пользователей онлайн-сервисов прирост составил 10%. В настоящее время 69% клиентов используют электронный документооборот, личный кабинет или мобильное приложение для оплаты и управления счетами.
Среди населения также наблюдается рост популярности онлайн-сервисов. Количество зарегистрированных пользователей личного кабинета превысило 219 тысяч, более 85 тысяч клиентов подписались на получение электронных квитанций. Также передача показаний через Telegram-бот компании выросла в 6 раз.