Оператор: томичи стали активнее пользоваться банковскими приложениями
Владельцы смартфонов Apple намного активнее пользуются услугами онлайн-банкинга, чем владельцы гаджетов на базе Android, а общий объем трафика в текущем году на банковские сервисы и приложения вырос более чем в полтора раза по сравнению с 2023 годом. Об этом свидетельствуют результаты исследования «МегаФона» на основе обезличенных данных пользователей.
Количество устройств (смартфонов и планшетов), которые используются для онлайн-банкинга, в период с января по середину декабря 2024 года выросло на 15% к аналогичному периоду 2023 года.
Несмотря на исчезновение из Google Play и AppStore ряда банковских приложений, число пользователей интернет-банкинга растет, в первую очередь за счет тех групп населения, которые ранее не доверяли подобным услугам, отмечают аналитики. Так, клиентов банков в онлайне в возрасте 61-70 лет стало больше на 23%, а людей старше 70 лет — на 42%, чем в прошлом году.
Наибольший прирост количества онлайн-клиентов зарегистрирован среди владельцев iPhone. С января по середину декабря текущего года этот показатель вырос на четверть по отношению к аналогичному периоду 2023 года. А вот владельцев Android, потребляющих услуги банков онлайн, стало больше лишь на 13%.
Всего же банковскими приложениями и онлайн-версиями личных кабинетов в среднем по итогам января-декабря 2024 года пользовался 91% абонентов сотового оператора, имеющий смартфоны или планшеты.
В Томской области онлайн-банкингом с начала года стало пользоваться на 10% больше владельцев гаджетов. Средний трафик в регионе в тематических приложениях вырос на 75%. Регион занял вторую строчку в топ-3 сибирских территорий, где жители значительно увеличили передачу данных в сфере цифровых банковских услуг, и поделил место с Кемеровской областью. Максимальный рост показали абоненты в Хакасии (+80%). Меньше всего трафик вырос в Туве (+61%).
Отмечается, что iOS-устройства занимают 22% от общего числа пользователей онлайн-банкинга, а потребляют 30% от трафика, в то время как Android-устройства составляют 72%, а потребляют лишь 66% трафика.
С точки зрения гендерного разделения, два года назад мужчины занимали 53% онлайн-клиентов, в 2023 этот показатель увеличился до 69%, а в текущем периоде вернулся к показателям двухлетней давности.