5 декабря, четверг
-6°$ 104,24
Прочтений: 2694

Кибермошенничество растет. Большинство схем в Томской области связано с аккаунтами «Госуслуг»

Кибермошенничество растет. Большинство схем в Томской области связано с аккаунтами «Госуслуг»
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

За первые десять месяцев текущего года общий ущерб от киберпреступлений достиг 1,1 миллиарда рублей. Большинство мошеннических схем связано с получением доступа к «Госуслугам». Об этом сообщил начальник отдела информации и общественных связей регионального УМВД Андрей Андреев.

По данным представителя регионального УМВД, ущерб от киберпреступлений составил 1 миллиард 152 миллиона рублей, что свидетельствует о росте почти в 1,5 раза по сравнению с 848 миллионами рублей в прошлом году.

В то же время количество краж с банковских карт снизилось до 765 случаев с 923 в 2023 году. Однако значительно возросло количество мошенничеств, связанных с доступом к аккаунтам на портале «Госуслуги» — зафиксировано 2315 случаев против 528 в прошлом году.

Как правило, мошенники пытаются получить доступ к аккаунту на «Госуслугах», в котором хранится вся информация о человеке, в том числе о его финансовом положении. Например, количество квартир в собственности, данные об автомобиле, выписки о его доходе. Также получив доступ к «Госуслугам», мошенники могут оформить кредит на человека, используя его электронную подпись для подтверждения операции. Но для этого им необходим СМС-код.

«Злоумышленники в основном представляются сотрудниками пенсионного фонда, медучреждений, энергосбыта, других организаций, оказывающих социальные услуги. Предлогом для получения СМС-кода является перерасчет пенсии, запись на прием к медицинскому специалисту, запись на замену газового оборудования или счетчиков, продление договора с оператором мобильной связи», — пояснил Андреев.

Кроме того, популярностью пользуется схема «Звонок от имени руководителя». Злоумышленники отправляют сообщения от имени руководителя или директора компании, сообщая о якобы произошедшей утечке данных. Под угрозой само существование организации, поэтому в ближайшее время сотрудникам будут звонить некие люди из органов, им необходимо оказать содействие. Звонящий сообщит о необходимости срочно «закрыть дыры» в бюджете. В таких случаях сотрудники могут оказаться под давлением и не сообщать о разговоре своему начальству. Как объяснила управляющая томским отделением Банка России Елена Петроченко, во время звонка мошенники дискредитируют руководство в глазах сотрудников, отмечая, что руководитель причастен к утечке.

Помимо этого в регионе все еще актуальны звонки от имени правоохранительных органов. Мошенники представляются сотрудниками ФСБ, МВД или прокуратуры и сообщают о наличии уголовного дела в отношении потенциальной жертвы, побуждая ее предоставить персональные данные и информацию о банковских операциях. В дальнейшем данная информация используется злоумышленниками при звонке от «сотрудников банка».

Смотрите также

Комментарии