13 декабря, пятница
-5°$ 103,95
Прочтений: 3205

Авиакомпании РФ рискуют потерять часть самолетов Airbus neo из-за проблем с двигателями — СМИ

Авиакомпании РФ рискуют потерять часть самолетов Airbus neo из-за проблем с двигателями — СМИ
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Российские авиакомпании приостановили полеты на 34 самолетах Airbus A320/А321neo, выяснил «Коммерсант». Это почти половина парка данного семейства воздушных судов в стране. Основная причина — проблемы с двигателями: их невозможно отремонтировать в России, а завезти из-за рубежа мешают санкции и глобальный дефицит.

Как выяснил «Коммерсант», на 20 ноября в России припарковано более половины всего парка оставшихся Airbus A320neo и А321neo. Из 66 воздушных судов семейства, по данным Flightradar24, простаивает 34. Источники издания полагают, что до половины из них могут уже не вернуться к полетам.

Наиболее сложная ситуация у авиакомпании S7, у которой припаркован 31 из 39 самолетов A320/А321neo возрастом от трех до семи лет. Эти самолеты оснащены двигателями GTF от американской Pratt & Whitney (P&W) и составляют более трети парка перевозчика. По данным двух источников издания, ресурсы двигателей этих самолетов компания планирует экономить до начала следующего высокого сезона. Два других источника утверждают, что ресурсы двигателей более чем 20 воздушных судов «фактически исчерпаны». Всего в реестре Росавиации за перевозчиком числится 92 самолета.

Помимо парка S7 в России остается еще 27 самолетов A320/А321neo. Девять таких судов у «Аэрофлота», два из них находятся на обслуживании. Еще 11 воздушных судов — у «Уральских авиалиний», один из которых припаркован с начала октября из-за исчерпания ресурса двигателя. По два самолета — у «Северного ветра» и Smartavia; еще три — у «Северо-Запада».

Отмечается, что у всех крупных перевозчиков, кроме S7, эти данные самолеты оснащены двигателями Leap (CFM, Франция). Оба двигателя критикуют за «детские болезни» и нерешенные проблемы. При этом ситуация с Leap считается менее критичной: межремонтный период у них в среднем — 2–2,5 года, а GTF при интенсивной эксплуатации требует капремонта каждые полтора года. Ряд источников «Коммерсанта» полагают, что в отсутствие ремонта в РФ самолеты семейства A320/А321neo начнут массово выбывать из эксплуатации, по усредненной оценке, с 2026 года.

В возможность освоения ремонтов двигателей A320/А321neo в России не верит ни один из собеседников издания.

Несколько источников полагают, что их можно вывезти для ремонта за рубеж. Другие собеседники считают, что вывоз вряд ли был бы результативен: перемещение «чипированных» двигателей отслеживается. Завоз двигателей серым импортом они также считают невозможным из-за отслеживаемости и дефицита на мировом рынке.

Напомним, после того как Россия начала военную операцию на Украине, производители авиационной техники Airbus и Boeing запретили поставку в РФ своих самолетов, запчастей к ним, техническое обслуживание. Производители моторов для самолетов уведомили российских перевозчиков о прекращении сотрудничества. Крупнейшие лизинговые компании начали отзывать свои самолеты. Для авиакомпаний стало проблематичным получать запасные части — их приходится заказывать через третьи страны и сторонние фирмы.

В целом парк A320/А321neo в России сегодня составляет примерно 10% от всего иностранного магистрального флота.

Ранее сообщалось, что частота полетов из Томска в Москву сократится с середины ноября — авиакомпания S7 уменьшит количество прямых рейсов в неделю.

Смотрите также

Комментарии