23 октября, среда
+1°$ 96,59
Прочтений: 15885

Ряд производителей остановили поставки сливочного масла в магазины. В чем причина?

Ряд производителей остановили поставки сливочного масла в магазины. В чем причина?
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Крупные производители сливочного масла начали уведомлять федеральные торговые сети о приостановке производства или сокращении отгрузок своей продукции. Основной причиной такого решения бизнес называет дефицит сырья и растущие издержки, пишут «Известия» со ссылкой на производителей и экспертов.

«Сливочное масло — один из наиболее востребованных товаров среди конечных и оптовых потребителей, в том числе производителей кондитерских изделий. Оно конкурирует за сырье и другими продуктами, которые используют молочные жиры. За последние несколько месяцев значительно выросла стоимость продукции из молочных жиров: в сентябре 2024 года в годовом выражении темпы роста цены сливочного масла более чем вдвое опередили рост стоимости молочной продукции в целом», — сказал изданию председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

В АКОРТ отметили, что на данный момент в розничных сетях дефицита сливочного масла не наблюдается. Тем не менее более 10 крупных производителей молочной продукции уже направили ретейлерам уведомления о повышении цен на сливочное масло.

О временной остановке отгрузок масла сообщила компания H&N (бренд «Простоквашино»). В своем письме производитель указал на «агрессивную инфляцию сливок-сырья», которая составила 39% в первом полугодии и 46% за восемь месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Цены на сливочное масло также значительно выросли — на 48% и 55% соответственно.

Среди ключевых факторов, способствующих данной ситуации, производители выделяют низкий уровень запасов, рост цен на мировом рынке и повышенный спрос со стороны переработчиков молока.

Другие производители также начали ограничивать объемы производства. С 1 октября компания «Милком» приостановила выпуск масла под брендами «Варвара Краса» и «Ижмолоко», а также сократила производство товаров марок «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод». Аналогичные меры приняли молочный комбинат «Альметьевский», «Молкомбинат Кунгурский», «Ирбитский молочный завод» и другие.

Кроме того, ряд компаний уже предупредили ретейлеров о повышении цен на свою продукцию. В частности, H&N планирует увеличить цены на 2%, а «Вимм-Билль-Данн» — на 3,4%. Производители «Савушкин», «Агросила», «Алабуга Соте» и «Молвест» объявили о росте цен в среднем на 10%. В то же время «Милком» сообщил о повышении цен на 16%, а «Альметьевский» — на 20%.

В Минсельхозе со своей стороны заявили, что российский рынок полностью обеспечен сливочным маслом.

«В январе-августе отечественными производителями выпущено 221,2 тысячи тонн сливочного масла, что примерно соответствует уровню прошлого года. С учетом роста производства сырого молока ожидается и увеличение объемов выпуска продуктов переработки по итогам текущего года», — заявили в министерстве.

Ни в Минсельхоз, ни в Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) не поступала информация от участников рынка об остановке или сокращении производства сливочного масла, добавили в ведомстве.

Ранее мы рассказывали, что стоимость сливочного масла в Томской области с начала года выросла на 26%. Согласно данным Росстата, в сентябре килограмм сливочного масла в Томской области стоил 950 рублей. С начала 2024 года цена выросла почти на 200 рублей — в январе масло стоило 753,5 рубля за килограмм. А в сравнении с сентябрем 2023-го рост составил 250 рублей (было 700).

В Томской области есть несколько производителей сливочного масла, включая крупные заводы «Деревенское молочко» и «Томское молоко». Редакция vtomske.ru планируется связаться с производителями, чтобы узнать, как обстоит ситуация с производством сливочного масла в нашем регионе.

Смотрите также

Комментарии