21 ноября, четверг
0°$ 100,22
Прочтений: 6043

В «ТомскСАХ» не хватает 50% водителей. Ждать ли городу коллапс зимой?

В «ТомскСАХ» не хватает 50% водителей. Ждать ли городу коллапс зимой?
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Муниципальное предприятие «ТомскСАХ» готовится к зимнему сезону по уборке улиц в городе. Все еще не решена проблема с кадрами: сейчас предприятию не хватает порядка 130 водителей. Это примерно 50% от штатной численности. Остальные работники вынуждены перерабатывать. Индексация зарплаты, по словам директора «ТомскСАХ», помогла «остановить отток людей». Сами сотрудники — водители, трактористы — говорят, что их работа очень тяжелая, платят мало, из-за чего многие уходят работать к частникам.

15 октября в «ТомскСАХ» с рабочим визитом приехал мэр Дмитрий Махиня. Он осмотрел технику, поговорил с руководством предприятия. Директор Рустам Хасанов рассказал, что из 275 штатных водителей не хватает на сегодня порядка 130. При этом водителям, по его словам, проиндексировали зарплату на 31%. До повышения средняя зарплата была порядка 46 тысяч рублей. Сейчас водители получают практически 70 тысяч.

«Отток кадров остановился, ситуация начала выравниваться. Сегодня есть переработки по 50-60 часов, с коллективом говорим, ребята готовы перерабатывать. Другого варианта нет. Нам для спокойной работы еще человек 50-60 нужно нанять, нагрузка [на остальных] упадет», — рассказал Рустам Хасанов, отвечая на вопрос, как предприятие будет комплектовать бригады этой зимой.

Он уточнил, что зарплатные тарифы «едины на весь год». Но размер зависит от нагрузки, зимой ее больше. «Из 270 человек, 70% выходит в зиму работать», — сказал директор.

По словам Дмитрия Махини, последняя индексация зарплаты затронула именно рабочий персонал — людей, которые работают на улицах.

«Основная проблема — это нехватка кадров. Мы много работали в этом направлении, повысили зарплату сотрудникам, конечно, работа здесь непростая. Удалось остановить отток кадров, но с притоком пока тяжело. Такая ситуация складывается в целом на рынке труда, именно с водителями, механизаторами, слесарями, техниками — это сейчас востребованные профессии. Тем не менее мы надеемся, что в нормативном состоянии город поддерживать сможем. Необходимое количество техники есть, покупали в прошлом году пять единиц. В этом году запланировали покупку еще более чем на 100 миллионов рублей необходимой техники разного направления», — сказал Махиня.

Журналист vtomske.ru поговорил с несколькими работниками «ТомскСАХ», которые непосредственно задействованы в уборке городских улиц. Как и год назад, все в один голос говорят о низких зарплатах и напряженном графике работы практически без выходных.

«Что такое 70 тысяч? Ипотеку заплати — 25 тысяч, «коммуналку» оплати — еще 10 тысяч. Если я сломаюсь, на выходных пригоняю на ремонт, два дня ремонтирую, а потом какой выходной мне? Вперед опять работать. Тяжело нам работать. Мы вынуждены постоянно нарушать ПДД, без этого план не выполнишь. Вся ответственность на водителе. Вот кольцо нужно размести, чтобы это сделать, нарушаются 250 правил, без этого не разметете, либо на одном кольце работать будете всю ночь», — сказал сотрудник предприятия.

«Уходят все к частникам, в частные перевозки», — добавил его коллега.

В момент нашего разговора был слышан крик: «Что ты разошелся, рот открыл!»

«Вот видите — лишнего нельзя говорить», — отмечает работник.

Другой сотрудник сказал, что этим летом он долго стоял на ремонте и в итоге получил зарплату 40 тысяч рублей, это уже после индексации. А до этого было 25-28 тысяч.

— Что будет этой зимой, можете дать прогноз?

— Смотря какая зима будет, — лаконично ответили сотрудники предприятия.

Какая ситуация с техникой?

С годами старая техника изнашивается. Согласно нормативам, срок эксплуатации дорожной техники составляет до десяти лет, говорит директор «ТомскСАХ». После должен проходить капремонт в заводских условиях, «чего здесь никогда не применяли».

«На сегодняшний день своя ремонтная база существует. Если затратную часть по запчастям смотреть, то ежегодно предприятие тратит порядка 40-45 миллионов рублей на их покупку и услуги еще миллионов 15. Но с годами машины изнашиваются. Порядка 48% автопарка имеют износ свыше десяти лет. То есть она будет чаще ломаться, придется больше тратить на запчасти. Но мы к этому готовимся, идет обновление машин», — рассказал Рустам Хасанов.

Он уточнил, что к уборке города зимой готовы 115 единиц техники, не готовы еще 25. Их планируется подготовиться в течение месяца: «Техники хватает».

Смотрите также

Комментарии