21 ноября, четверг
+1°$ 100,22
Прочтений: 677

Аналитики: россияне стали чаще покупать технику, разбивая платеж на части

Аналитики: россияне стали чаще покупать технику, разбивая платеж на части
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Россияне все чаще оплачивают товары при помощи сервисов BNPL, которые позволяют разбить платеж на части. Популярна покупка смартфонов по такой схеме — на них в 2024 году пришлось 30% всех товаров и услуг, которые приобретали по BNPL в объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota.

BNPL расшифровывается как buy now pay later, или покупай сейчас, заплати потом. Это опция, которая позволяет оплатить товар частями: клиент оплачивает сразу только часть стоимости: зачастую это 25%, а остальные 75% выплачиваются в течение короткого периода. При таком способе оплаты покупателю не нужно оформлять дополнительные документы, как при оформлении кредита, а сделки не отражаются в кредитной истории.

В России сервисы BNPL начали появляться в 2021 году, доля оплат покупок «частями» сейчас не превышает нескольких процентов, однако этот рынок набирает обороты.

Клиенты объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota чаще всего частями оплачивают смартфоны — на них приходится почти треть всех покупок по BNPL, при этом годом ранее показатель был равен 22%. Доля оплат «частями» аксессуаров к смартфонам — 21% против 18% годом ранее. Далее следует настройка оборудования — на нее приходится 17 % приобретаемых по BNPL товаров и услуг.

Кроме смартфонов, в текущем году россияне полюбили оплачивать «частями» планшеты. Так, в январе-сентябре 2024 года при помощи опции BNPL было приобретено на 12% больше планшетов, чем за аналогичный период 2023 года. В деньгах этот показатель вырос на 14%. В числе лидеров также смартфоны Apple (+19% в штуках и +43% в деньгах).

«Покупатель оценил удобство и технологичность нового продукта, так как при BNPL, в отличие от обычного кредита, не требуется оформления договора и заполнения других бумаг. Именно поэтому услуга так востребована, и ее популярность будет расти, поскольку клиент не переплачивает за купленный товар», — говорит директор департамента по стратегии и развитию продаж «МегаФона» Давид Борзилов.

Смотрите также

Комментарии