9 октября, среда
+6°$ 96,11

Роспотребнадзор оштрафовал на 35 тыс руб авиакомпанию, не пустившую подростка на рейс

Роспотребнадзор оштрафовал на 35 тыс руб авиакомпанию, не пустившую подростка на рейс
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томске 14-летнего мальчика не пустили на авиарейс до Махачкалы, так как в самолете не осталось свободных мест; Роспотребнадзор оштрафовал авиакомпанию на 35 тысяч рублей, сообщили в службе.

В Роспотребнадзоре рассказали, что материалы о нарушении прав пассажира рейса Томск — Махачкала поступили в управление от транспортной прокуратуры.

«К ним обратился гражданин, который указал, что его 14-летнему сыну отказали в допуске на рейс из-за отсутствия мест на борту самолета. Подросток в группе школьников отправлялся на отдых в Дагестан. Всего на рейс Томск — Махачкала реализовали 195 авиабилетов (5 билетов для детей в возрасте до 2-х лет- места не требуются). При этом воздушное судно рассчитано лишь на 189 мест. В итоге 1 пассажир оказался без места», — отметили в службе.

В отношении авиакомпании возбудили административное дело по статье об оказании услуг ненадлежащего качества.

Авиакомпании назначили штраф в размере 35 тысяч рублей.

«Отягчающим обстоятельством стало то, что это уже повторное нарушение у данной авиакомпании. В мае подобное нарушение произошло в аэропорту Омска», — подчеркнули в Роспотребнадзоре.

Специалисты отмечают, что, если потребителю отказали в перелете при наличии билета, то перевозчик нарушает условия договора. В таком случае пассажир имеет право вернуть деньги за билеты, требовать возмещение убытков — реального вреда и упущенной выгоды, морального вреда. Кроме того, перевозчик обязан уплатить штрафы.

«Разногласия с пассажиром часто решаются за счет пересадки на другой самолет, повышения класса обслуживания, начисления бонусов на карту лояльности или выплаты денежной компенсации на месте. Если же ситуация не разрешилась, следует первоначально обратиться к перевозчику (в аэропорту пункта отправления) с письменной претензией. Перевозчик обязан в течение тридцати дней рассмотреть претензию и уведомить обратившегося об удовлетворении или отклонении претензии», — добавили в ведомстве.

Смотрите также

Комментарии