19 сентября, четверг
+12°$ 91,67

СМИ: тариф на обслуживание авиакомпаний вырастет в аэропорту Томска

СМИ: тариф на обслуживание авиакомпаний вырастет в аэропорту Томска
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Тариф на обслуживание авиакомпаний в аэропорту Томска вырастет в 2024 году после утверждения инвестпроекта по запуску нового терминала. Такая же ситуация ожидается в аэропорту Южно-Сахалинска. Правительственная комиссия одобрила инвестпроекты, сообщает РБК со ссылкой на источник.

Напомним, строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Томска началось осенью 2021 года. В конце 2022-го стало известно, что сроки строительства сдвинулись из-за изменения стоимости оборудования и сложностей с логистикой. Весной 2024 года аэропорт сообщал, что заключение о соответствии объекта всем требованиям планируется получить в апреле, однако сроки сдвинулись. В июне появилась информация, что заключение о соответствии построенного объекта установленным требованиям планируется получить в августе, после чего будет определена дата открытия терминала.

РБК со ссылкой на данные материалов правкомиссии так же сообщает, что ввод терминала в эксплуатацию запланирован на третий квартал этого года (июль—сентябрь).

Сейчас тарифная нагрузка на авиакомпании в части регулируемых аэропортовых услуг в расчете на одного пассажира внутренних линий в Томске составляет 961 рубль, следует из правительственных материалов. В текущем году тарифы вырастут на 130%, в 2025 году — еще на 49% к 2024 году, в 2026-м — еще на 2%, в 2027-м — на 1%.

По оценке инвестора, рост цены на билеты в Томск составит от 3,8% в этом году до 7,4% в 2027 году (к текущим ценам).

Росавиация в июне, оценивая проект, отмечала, что пик инвестиционной нагрузки придется на первые два года (2024–2025), несмотря на то что период регулирования предусмотрен четырехлетний. Ведомство предлагало «растянуть» нагрузку на пять лет, уточняет РБК.

Рост тарифа для авиакомпаний ожидается и в аэропорту Южно-Сахалинска, где новый терминал открыли еще в августе прошлого года.

Источник издания, близкий к правкомиссии, отмечает, что реальные аэропортовые тарифы могут быть и ниже, ведь это результат коммерческих переговоров авиакомпаний и операторов аэропортов. Кроме того, комиссия получила заверения владельцев портов и региональных администраций, что будут предприняты все меры для наращивания воздушного трафика.

Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев утверждает, что нет прямой зависимости между ростом аэропортовых тарифов и увеличением цен на авиабилеты в конкретную авиагавань. Перевозчики при формировании своих тарифов учитывают не столько затраты, сколько реальный спрос на перевозки: чем он выше — тем выше будет цена на билет.

Добавим, в ноябре 2023 года гендиректор томского аэропорта Антон Перфильев сообщал, что нововведения в воздушной гавани не окажут существенного влияния на стоимость билетов.

«Наши услуги в стоимости билета занимают порядка 7%. Ну, это же математика. Есть процедура, она федеральным законодательством определена, что инфраструктурная составляющая инвестиционная в регулировании тарифов должна повышаться. Безусловно, какое-то повышение тарифов будет, и мы этим будем заниматься, когда введем терминал. Но даже если регулируемая часть поднимется, фантазируем, на 50%, то это в стоимости билета будет не более 0,5%. Поэтому на стоимость билета мы не ожидаем влияния», — пояснял тогда Перфильев.

Смотрите также:

Авиаперелеты становятся роскошью. Что происходит с ценами на билеты в России?

Смотрите также

Комментарии