Штрафы на 7 млн руб выписаны в Томской области за плохое содержание дорог
В Томской области за первую половину 2024 года за нарушения в содержании улично-дорожной сети выписаны штрафы на семь миллионов рублей, сообщил начальник областной Госавтоинспекции Александр Золотарев.
Ранее сообщалось, что всего в Томской области за первые полгода 2024-го произошло свыше 200 дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Госавтоинспекция сообщает о росте аварийности. Выросло число и погибших, и пострадавших.
Рост ДТП отметили в Томской области в 2024г: сколько человек погибли и пострадали
Глава региональной ГИБДД сообщил, что за полгода 124 юридических и 30 должностных лиц привлечены к ответственности за нарушение правил содержания улично-дорожной сети. «За непринятие своевременных мер к обеспечению норм безопасности в соответствии с государственными стандартами. Это немаленькое число», — отметил Александр Золотарев.
Сумма штрафов, по его словам, составила в целом порядка семи миллионов рублей.
«Так вот, наверное, эти деньги все-таки можно было бы направить на разметку, ремонт светофоров, а вместо этого люди вынуждены оплачивать штрафы и [искать средства на исправление нарушений], потому что наложение административного взыскания не освобождает от выполнения обязанностей по содержанию улично-дорожной сети. И мы будем требовать реализации на всех уровнях. Люди должны понимать, что цель — не наказать, а навести порядок и избежать ДТП», — отметил Золотарев.
Среди нарушений в ГИБДД называют отсутствие или плохую видимость дорожной разметки, нарушение правил зимнего содержания дорог, неработающее искусственное освещение, дефекты покрытия в виде ям, неровностей и колейности.
Относительно быстро исчезающей разметки на дорогах глава ГИБДД отметил, что в Томской области либо нарушают технологию ее нанесения, либо экономят на материалах.
«На примере работы в других регионах видим, что также применяют краску и при правильном нанесении гарантия от четырех до шести месяцев. Контрактами должно быть определено восстановление изношенной разметки, в ряде регионов это делается не менее двух раз, а где-то и трижды восстанавливают. Мы рекомендуем использовать износостойкие материалы, масса технологий различных есть — и термопластик, и спрей-пластик, что угодно надо пробовать. Финансовая нагрузка, наверное, ложится, но здесь приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами. Экономить нельзя. Мы видим, что там, где нанесли износостойкие материалы, разметка стоит год, а то и два. А если в контракты еще и прописать восстановление, срок службы продлится. А если из года в год видим, что краску нанесли и она уже через месяц не читается, о какой безопасности и профилактике можно говорить?» — отметил начальник ГИБДД.
Также он указал на необходимость доработки пешеходных переходов в регионе.
«Это не только наличие разметки, но и ограждения, светофоры как для привлечения внимания, так и для регулирования движения. В целом надо стремиться к разделению транспортных и пешеходных потоков — надземные и подземные переходы — самые безопасные», — добавил Золотарев.