Клубок, ПАЗик и утка: о «визуале» товарного знака «Томск — студенческая столица России»
В ТГАСУ представили визуальный облик товарного знака «Томск — студенческая столица России»; основой его концепции стала линия, которая вырисовывает студенческую жизнь города. Подробнее — в материале vtomske.ru.
С 2015 года мэрия Томска является правообладателем товарного знака «Томск — студенческая столица России». Последняя перерегистрация знака произошла в 2024 году — право на его использование продлили еще на десять лет. Как считают власти, узнаваемый бренд дает новый импульс к развитию города. Однако у этого знака до сих пор не было иллюстративных материалов.
Как их будут использовать?
Во вторник, 9 июля, в ТГАСУ состоялась открытая презентация визуального облика, который характеризует город как студенческую столицу. В ней приняли участие представители вузов, бизнеса, а также чиновники.
Известно, что в разработке визуальной концепции участвовала команда практикующих и начинающих дизайнеров и архитекторов.
Соруководитель проекта ТГАСУ «Живые лаборатории» Ника Седикова рассказала, что внедрять новую визуальную концепцию хотят через создание специального мерча и городскую среду. Во втором случае авторы проекта хотят начать со студенческих городков — там хотят сделать, в частности, вывески, баннеры, приствольные решетки, муралы в едином стиле. Кроме того, авторы надеются, что к проекту подключится местный бизнес, который сможет использовать в своих торговых пространствах разработанный «визуал».
Линия в основе всего
Авторы проекта предлагают использовать не единый логотип, а принцип дизайна и гибкую систему стиля, благодаря которой дизайн может вписаться в любые события и объекты городской среды. Основным визуальным образом в этом проекте стала линия, которая символизирует собой жизненный путь.
«Что такое линия? Это временной отрезок, который люди проживают в Томске. У кого-то это только выходные, у кого-то — яркие студенческие годы, а кто-то живет здесь всю жизнь. И сама линия жизни может быть разной. Кто-то движется стремительно вперед, кто-то остается на месте и продолжает путь дальше. Все эти судьбы концентрируются в один большой комок, в котором можно разглядеть знакомые образы», — пояснила во время своего выступления участник проекта, дизайнер Алена Савельева.
На встрече продемонстрировали уже готовый дизайн для малых архитектурных форм, одежды, навигационных значков, наклеек, табличек, плакатов, стикеров для «Телеграма» и так далее. С помощью линий авторы изобразили узнаваемые образы из студенческой жизни: здания университетов, ПАЗ, комары, деревянное окно, фастфуд, утка.
Иллюстрации: ТГАСУ
Что говорили участники?
Заммэра Томска Константин Чубенко сказал, что ему концепция понравилась. При этом он предложил авторам подумать над тем, как эту концепцию будут воспринимать иностранные студенты, особенно из Азии.
Руководитель томского Центра городской среды Алексей Филимонов предложил предусмотреть в проекте привязку к областной символике: «К примеру, конь, шишка, что-то от Сибири. Люди не из региона, они ассоциируют Томск только со студенчеством. А у нас есть и другие богатства: нефть, газ, лес, люди». Также он предложил постепенно внедрять проект в общественных пространствах.
Также прозвучало предложение: уже внедрять проект на улицах города «партизанским» методом. Другие высказались, что образ клубка может быть неочевидным и непонятым для широкой аудитории.
Декан журфака ТГУ Илья Мясников сказал, что в концепции «очень много жизни»: «Я очень жду, когда это появится на улицах. Мой главный страх, что люди этого не увидят или увидят не сразу».