Спрос на электросамокаты у россиян вырос за год на 15% — оператор
Аудитория российских сервисов кикшеринга за первую половину мая выросла на 26% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, выяснили аналитики «МегаФона» на основе изучения обезличенных данных абонентов. Электросамокаты в аренду стали чаще брать россияне возрастом 45+.
По данным оператора, по итогам марта посещаемость сервисов кикшеринга выросла почти на 30% в сравнении с тем же месяцем 2023 года. А за первые две недели мая интернет-трафик популярных сервисов по аренде электросамокатов вырос на 15% в сравнении с аналогичным периодом 2023-го.
Жители Томской области активно арендуют самокаты в путешествиях — трафик на сайты проката, которые работают за пределами Сибири, с начала мая вырос более чем в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Они оказались наиболее востребованными в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге.
На сегодня ядро аудитории рынка кикшеринга составляют абоненты 25-44 лет, на которых приходится порядка 55% от всех пользователей данных сервисов.
«Однако тренд сместился в сторону более возрастной публики — россияне 45+ все чаще берут самокаты в аренду. <...> За год число пользователей кикшеринга старше 45 лет выросло на 48%, в то время как число абонентов 25-44 лет — лишь на 15%», — говорится в сообщении.
Чаще арендовать электросамокаты предпочитают мужчины (54%), однако их преобладание заметно снизилось: доля женской аудитории с 39% за год выросла до 46%. Наибольшую активность в сервисах кикшеринга проявляют жители Москвы, Санкт-Петербурга, Саратовской и Самарской области, а также Краснодарского края. На эти пять регионов приходится около половины от всех гигабайт, потраченных в приложениях аренды электросамокатов, отметил «МегаФон».