Россияне стали чаще покупать гаджеты для «умного дома»
В 2023 году спрос на товары для «умного дома» увеличился на 90%, выяснили специалисты «МегаФона» проанализировав продажи в своих розничных сетях. Продажи умных колонок за год поднялись более чем в два раза. Растет интерес и к сопутствующей бытовой технике, которой можно управлять голосом или со смартфона.
В категории устройств для «умного дома» наибольшей популярностью у россиян в прошлом году пользовались смарт-розетки и датчики температуры и влажности. Их продажи за год выросли на 52% и 88% соответственно.
Спрос на центры управления «умным домом» вырос на 35% за год, на 14% увеличился спрос на приборы умного освещения — лампы и светильники. Вырос интерес и к прочим смарт-устройствам для дома, куда входят датчики движения, протечек и дыма.
Одна из наиболее динамично растущих групп товаров — умные колонки, чьи продажи в 2023 году выросли в 2,3 раза, отмечают в «МегаФоне». Вслед за ними россияне стали чаще покупать и умную бытовую технику, управлять которой можно голосом через колонку или в приложении на смартфоне. В частности, число покупок смарт-чайников увеличилось на 34% год к году.
В 2023 году активнее всего товары для умного дома приобретали жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Нижегородской области. Среди сибиряков наибольшее количество покупок совершили новосибирцы, красноярцы и кемеровчане. В топ-5 также вошли Алтайский край и Томская область.
«Мы видим, что в России неуклонно растет интерес к «умному дому», неотъемлемой частью которого стала и умная колонка. Согласно опросам, она уже входит в число самых желанных подарков на праздник наряду с новым смартфоном и смарт-часами. В 2023 году спрос на умные колонки подстегнуло как расширение их ассортимента, так и различные промоактивности производителей», — отмечает директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов.