Мэрия купит несколько автобусов для маршрута №36/37. В Тимирязевском не хватает транспорта
Жители села Тимирязевского жалуются на плохую транспортную доступность — из-за ремонта Коммунального моста от перевозчика, который ездит по маршруту №36/37, ушла часть водителей; найти новых он не может. Чтобы решить проблему, администрация Томска планирует выделить субсидию ТТУ для покупки нескольких автобусов.
«Очень много жалоб поступает на транспортную обеспеченность Тимирязевского и Нижнего Склада. Это автобусный маршрут №36/37. Проблема в том, что перевозчик не справляется, маршрут низкорентабельный. Если мы расторгнем контракт, есть опасность, что на это направление в принципе больше никто не зайдет и жители вообще останутся без перевозок. Чтобы решить эту проблему, поручил проработать вопрос приобретения нескольких автобусов на базе нашего ТТУ (Трамвайно-троллейбусного управления) и силами ТТУ зайти сюда на субподряд. Мы много говорим о том, что необходимо создание муниципального автобусного парка, начнем с мелкого, с нескольких автобусов», — сказал мэр Томска Дмитрий Махиня в рамках выездного совещания в Тимирязевском.
Напомним, в Томске отсутствует муниципальный автобусный перевозчик. Контракты на обслуживание городских автобусных маршрутов заключаются с частниками. Многократно обсуждалась идея о возрождении муниципального парка автобусов. Из последнего: рассматривалась возможность и целесообразность создания парка и как отдельного предприятия, и как подразделения ТТУ. Чиновники отмечали, что такой парк мог бы включать в себя 50 автобусов большого класса и обслуживать несколько маршрутов. Конкретного решения по этому вопросу нет, он находится в проработке.
Глава комитета по организации пассажироперевозок администрации города Ольга Свахина пояснила, что ситуация на маршрутке №36/37 осложнилась, когда начался ремонт Коммунального моста — водители ушли, а обратно перевозчик привлечь их в нужном составе не может. Поэтому из 14 единиц транспорта, которые есть у перевозчика, на линию ежедневно выходит восемь-девять автобусов. В связи с этим увеличиваются интервалы проезда. А если происходит поломка автобуса, это ощущается еще сильнее, сказала Свахина.
По ее словам, перевозчик может привлекать субподрядную организацию для работы, но никто из предпринимателей не хочет заходить на этот маршрут, так как он нерентабельный. Три-четыре единицы транспорта нужно добавить, чтобы улучшить ситуацию, уточнила Ольга Свахина.
На все процедуры — выделение денег, изменение нормативных документов, покупку автобусов — потребуется несколько месяцев, уточнил мэр Томска. Для приобретения рассматриваются ПАЗы.
«Как я понял, перевозчик не будет против субподряда. Еще предстоит встреча с ним. Но тут у него особо вариантов нет: либо закрывать (потребность по маршруту — прим. ред.), чтобы жалоб не было, либо искать на субподряд. Если кто-то из действующих перевозчиков сюда зайдет, мы будем это только приветствовать. Однозначно этот маршрут будет для нас убыточным, мы на это идем осознанно, потому что нужно решать проблему жителей», — сказал Махиня.
Мэрия: водителей не хватает на общественном транспорте Томска, отсюда и долгое ожидание
Во время выездного совещания мэр также посмотрел уборку снега в Тимирязевском и освещение. В селе есть улицы, на которых нет тротуаров, зимой из-за куч снега они вынуждены идти по дорогам. Исправить ситуацию кардинально вряд ли получится: улицы очень узкие, максимум, что возможно, — это вовремя убирать и вывозить снег.