24 ноября, воскресенье
-4°$ 102,58
Прочтений: 114

Аналитики: дети стали проводить больше времени в мессенджерах

Аналитики: дети стали проводить больше времени в мессенджерах
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В этом году дети стали тратить больше мобильного трафика на мессенджеры, чем на музыку и соцсети, вместе взятые. Лидером роста стал Telegram, прибавивший 86%. А доля видеосервисов, включая TikTok, в структуре потребления детской аудитории снизилась. К такому выводу пришли эксперты «МегаФона» на основе анализа данных абонентов, использующих детский тариф.

По данным аналитиков, в целом за десять месяцев 2023-го дети стали тратить на 26% больше мобильного интернета, чем в аналогичном периоде прошлого года, однако их предпочтения изменились. Около трети трафика по-прежнему уходит на просмотр видео (32%), хотя годом ранее его доля была выше на 1,3 процентных пункта. Теперь почти столько же дети тратят и на мессенджеры, чья доля выросла более чем в полтора раза и достигла 30%.

Тройку лидеров по расходу интернета замыкают музыкальные сервисы (15%), потерявшие 5 процентных пунктов в структуре потребления год к году. В то же время на игры и соцсети, занявшие четвертую и пятую строчку рейтинга, у абонентов до 14 лет сейчас уходит 9% и 7% мобильного трафика соответственно.

Самыми популярными приложениями у детей остаются YouTube, VK и TikTok. При этом если расход трафика на первые два за год вырос на 26% и 41%, то активность в TikTok практически осталась на уровне 2022 года. В топ-5 также вошли Telegram, который вырос на 86%, и WhatsApp*, прибавивший 45%.

Около 4% мобильного интернета дети расходуют на просмотр фильмов. При этом женская аудитории активнее мужской в онлайн-кинотеатрах START и more.tv. Кроме того, девочки тратят на 44% больше трафика в Wildberries и гораздо активнее в приложениях продуктовых магазинов («ВкусВилл», «Магнит»). Однако в целом мальчики тратят почти в 2,3 раза больше гигабайт, чем девочки.

Лидерами по расходу мобильного трафика в 2023 году стали абоненты до 14 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии. При этом в первых двух регионах Telegram уже входит в топ-3 самых популярных приложений, обгоняя TikTok.

*входит в корпорацию Meta, которая запрещена в России как экстремистская — прим. ред.

Смотрите также