23 ноября, суббота
-9°$ 102,58
Прочтений: 16085

В Новосибирске испытали новый кукурузник, созданный для полетов в Томской области

В Новосибирске испытали новый кукурузник, созданный для полетов в Томской области
Фото: Андрей Нейман

Завод «Русавиапром» (Новосибирск) провел летные испытания серийного самолета ТВС-2МС (модификация Ан-2). Воздушное судно выпущено для компании «СибАэроКрафт», которая заказала четыре самолета «для возрождения региональной авиации в Томской области и в Западно-Сибирском регионе».

«Русавиапром», созданный в 2011 году, является изготовителем самолета ТВС-2МС с турбовинтовым двигателем. По данным компании, ТВС-2МС — единственный российский самолет для малой авиации, эксплуатация и производство которого продолжаются до сих пор. Эта модель самолета получила аттестат о годности к эксплуатации (разрешение на выполнение коммерческих воздушных перевозок пассажиров и грузов) в 2015 году.

18 октября пресс-служба «Русавиапрома» сообщила, что в Новосибирске прошел летные испытания очередной ТВС-2МС.

«Самолет был выпущен для томской компании «СибАэроКрафт», которая заказала на заводе «Русавиапрома» четыре самолета для возрождения региональной авиации в Томской области и в Западно-Сибирском регионе. Заместитель генерального директора «СибАэроКрафт» Михаил Гребенников ранее отметил, что пока основным самолетом для местных воздушных линий является или Ан-2, или его модернизированная версия ТВС-2МС. Самолет ТВС-2МС имеет современный двигатель и позволяет более экономично осуществлять авиационные работы, в том числе перевозку пассажиров», — говорится в сообщении.

Как отмечают на заводе, самолет ТВС-2МС обладает «всеми лучшими характеристиками», которые есть у Ан-2 — неприхотливость к условиям эксплуатации, надежность планера и простота обслуживания, возможность выполнения полетов с грунтовых площадок, доступность для пилотов любой классификации. На самолет устанавливается турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331 (США).

«В результате модернизации самолета Ан-2 в ТВС-2МС существенно улучшились его летно-технические характеристики, дорогостоящий авиационный бензин заменен на более доступный керосин, уменьшилась шумность и вибрация, улучшился комфорт для летчиков и пассажиров. <...> Самолет лишен недостатков Ан-2, например трудностей при работе в жару и малой скороподъемности», — сообщает «Русавиапром».

Ан-2 (также называют «Аннушка», кукурузник) — универсальный легкий самолет, созданный в 1947 году под руководством советского авиаконструктора Олега Антонова. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолет; состоит на вооружении ВВС многих стран. До появления Ан-3 самолет Ан-2 был самым большим в мире одномоторным бипланом. В СССР Ан-2 широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, выполнения различных хозработ, в частности авиационных химических работ.

Добавим, ООО «СибАэроКрафт» зарегистрировано в 2016 году в Новосибирске. Компания базируется в Томске, ей принадлежит авиационная площадка имени Чкалова в районе села Березкино Томского района. Возглавляет «СибАэроКрафт» в данный момент Руслан Моисеев; совладельцами являются Андрей Князев (45%), Владислав Левчугов (29%), еще 26% принадлежат ООО «Спар-Томск».

В мае 2023 года стало известно, что «СибАэроКрафт» заказал «Русавиапрому» четыре самолета ТВС-2МС стоимостью 145 миллиона рублей каждый. Руслан Моисеев рассказывал журналистам, что эти самолеты «будут возрождать региональную авиацию в Томской области и в Западно-Сибирском регионе». На тот момент сообщалось, что в качестве эксплуатанта рассматриваются разные авиакомпании, в том числе «СиЛА», которая ранее выполняла полеты в Томской области. Не исключался вариант создания новой компании с региональным участием.

Смотрите также

Комментарии