11 декабря, среда
-14°$ 100,03

Ковыряли ложкой горло, избивали: что известно о семье из Томской области, в которой мать обвиняют в истязании детей

Ковыряли ложкой горло, избивали: что известно о семье из Томской области, в которой мать обвиняют в истязании детей
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томскую область в сентябре потрясла резонансная история о многодетной семье Д. из села Могочино. В реанимацию попала шестилетняя приемная девочка. Ее мать обвиняют в жестоком обращении с приемными детьми и нанесении побоев. Остальные дети рассказали СМИ подробности об издевательствах со стороны опекунов. Подробности — в материале vtomske.ru.

Следственный комитет сообщал, что в конце августа шестилетнюю девочку из села Могочино госпитализировали в реанимацию с телесными повреждениями. Было возбуждено уголовное дело. Девочка находилась под опекой. Также в семье есть двое кровных детей и еще четверо под опекой. Приемных детей из семьи на тот момент забрали. Суд избрал в отношении 43-летней матери меру пресечения в виде заключения под стражу.

В прокуратуре сообщили, что женщина обвиняется в причинении тяжкого вреда здоровью своей шестилетней приемной дочери, ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию находящихся под опекой детей, жестоком обращении с ними и систематическом нанесении побоев.

По данным «Московского комсомольца», несколько лет назад из Новосибирска в село Могочино приехали супруги Е. и А., чтобы «вымолить у Бога детей». Мужчина и женщина стали прихожанами Спасо-Преображенского мужского монастыря; сначала они поселились при монастыре, а затем переехали в Могочино.

По информации «МК», настоятель «похлопотал о выделении для переселенцев участка земли, где вскоре вырос большой двухэтажный кирпичный дом». Местные жители считают, что заботы были вызваны большими пожертвованиями монастырю. Редакция vtomske.ru пыталась связаться с представителями Спасо-Преображенского мужского монастыря, но на момент публикации они не ответили.

Вскоре Е. рассталась с супругом и вышла замуж за другого мужчину. В декабре 2021 года она, по словам соседей, уехала в Новосибирск, якобы рожать. Через месяц женщина вернулась с двумя мальчиками — одному на вид было семь месяцев, а другому — четыре года. Соседи утверждают, что после этого в дом к семье Д. «зачастили специалисты отдела опеки и попечительства».

После этого в семье появилось еще трое детей, в том числе шестилетняя О. с братом-близнецом. Затем супруги усыновили двух подростков, пишет «МК». В других, в частности Mash Siberia, фигурирует информация о восьми детях. СК в свою очередь пишет, что в семье было двое кровных детей и еще четверо под опекой.

Девочка пережила клиническую смерть

Первое упоминание в СМИ об избиениях в семье Д. удалось найти на сайте канала РЕН.ТВ, материал вышел 24 сентября. Старшие приемные дети рассказали, что Е. выворачивала малолетней приемной девочке руки, шею.

«Могла согнуть спину и всем весом на нее опереться. Называла это массажем», — вспоминает один из приемных сыновей.


Скриншот из видео, опубликованного каналом РЕН.ТВ

Он также добавил, что Е. жестоко наказывала всех детей, например, ставила под холодный душ, била ремнем, оставляла без еды. Девочка, попавшая в реанимацию, пережила клиническую смерть длительностью 18 минут, ей диагностировали сильное поражение мозга, сказал парень.

В Mash Siberia и «МК» фигурировала информация, что у девочки есть особенности слуха и речи, поэтому она могла чего-то не понимать и не слушаться. Также приводились подробности, что приемная мать хотела избавить приемную дочь от «беса пьянства» — якобы девочка была ранее изъята из семьи, страдающей алкоголизмом (официального подтверждения этому нет). Периодически Е. засовывала девочке в рот кухонную лопатку и поворачивала ее во рту. По словам детей, после этого у девочки изо рта шла кровь.

Также интервью со старшей приемной дочерью М. 11 октября появилось в телеграм-канале Mash Siberia. Девушка заявила, что супруги Е. и Д. издевались над младшими детьми. По ее словам, мужчина бил их и поливал холодной водой за плохое поведение, к издевательствам присоединялся и дядя. Шестилетнюю девочку опекун могла ударить книгой, кулаками, до хруста выворачивала спину, ковыряла горло деревянной ложкой, чтобы научить дышать животом. М. уже ушла из семьи, так как стала совершеннолетней.

После госпитализации ребенка опекуны сначала говорили, что она упала с лестницы второго этажа, а потом — что поскользнулась в ванной.

Где сейчас находятся дети?

Как удалось узнать редакции vtomske.ru, связь со старшей приемной дочерью М. поддерживает новосибирская правозащитница Анна Тажеева. По ее словам, сейчас девушка учится и живет в городе Новосибирске, на контакт выходит редко.

«Издевались не только над девочкой, но и над ее братом, он спал на голом полу в трусиках. Это мне рассказала М. Интервью Mash далось ей очень тяжело, какие-то фрагменты она помнит, а какие-то нет. Память, очевидно, стирает эти моменты. <...> Как мне сказала М., за девять месяцев никто из опеки не приезжал к ним проверять условия. Возникают вопросы. Откуда эти дети пришли в эту семью? Почему опека их передала? Почему никто не проверял?» — говорит собеседница.

Отметим, что Следственный комитет возбудил уголовное дело о халатности должностных лиц отдела опеки и попечительства администрации Молчановского района Томской области. Следователи считают, что из-за ненадлежащего исполнения опекой своих обязанностей Е. безнаказанно жестоко обращалась с детьми.

Самой женщине предъявлено обвинение по пункту «б» части 2 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека), пункту «г» части 2 статьи 117 УК РФ (истязание), а также по статье 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).


Фото: прокуратура Томской области

Отметим, что в СИЗО заключили только Е. Ее супруг Д. находится на свободе. По словам собеседницы, приемных детей забрали из семьи, двое родных малолетних детей в настоящий момент находятся у отца. Как уточнили редакции vtomske.ru в СК, он проходит по делу в качестве свидетеля.

«Мы требуем, чтобы Д. заключили под стражу, чтобы не было оказано давление на свидетелей, детей и так далее. Мне известно, что четыре дня назад он вызывался на допрос и показывал, какой он хороший отец», — сказала правозащитница.

Смотрите также

Комментарии