Полиция не стала возбуждать дело после высказываний Алексея Диденко об украинском языке
Полиция не увидела события преступления в высказываниях депутата Госдумы от Томской области Алексея Диденко (ЛДПР) про украинский язык и государство.
В конце мая глава комитета Госдумы по региональной политике Алексей Диденко заявил, что украинский — это «язык врага». «Нельзя его ни изучать, ни респектовать, не должно быть в принципе ни вывесок этих чудовищных на этом языке, ни их материалов, ничего», — сказал Диденко на думской конференции.
Его коллеги обратили внимание, что подобное высказывание — это «разжигание национальной розни». На что Алексей Диденко заявил, что «не должно быть ни государства этого (Украины — прим. ред.), ни языка». «Хотят с нами дружить — пускай по-русски говорят», — сказал депутат Госдумы от Томской области.
На высказывание обратили внимание и в томской гордуме. В частности, депутат Василий Еремин (фракция «Яблоко») обратился к генеральному прокурору РФ Игорю Краснову и попросил принять меры прокурорского реагирования, включая возбуждение дела по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды).
По словам депутата, его обращение прошло различные инстанции. Недавно ему пришел ответ от ОМВД по району Замоскворечье города Москвы (документ есть в распоряжении редакции). В нем говорится:
«Рассматривая данный материал проверки, прихожу к выводу, что в данном случае отсутствуют объективные и документально подтвержденные факты, свидетельствующие о совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 282 УК РФ, так как согласно статье 140 УПК РФ уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки состава преступления, предусмотренные УК».
Таким образом, в возбуждении уголовного дела полиция отказала в связи с отсутствием события преступления. Василий Еремин прокомментировал редакции vtomske.ru это решение:
«Они не свидетельствуют даже о том, был ли опрошен Диденко, проводили ли еще какие-нибудь следственные действия. А просто пришел отказ. <...> Будет ли продолжено мое заявление на думе по этому вопросу? Да, будет. <...> Уровень депутата Диденко достаточно высокий, и выносить сор из избы вряд ли органы будут. Но я буду писать Краснову о несогласии с решением об отказе, попрошу юристов прокомментировать, как должна была вообще вестись эта проверка».