«Билайн бизнес» оснастил сим-картами самокаты «Яндекса»
«Яндекс Go»* и «билайн бизнес» масштабируют использование IoT-технологий (интернета вещей) в сфере средств индивидуальной мобильности. За два года сотрудничества объем поставок сим-карт для арендных самокатов вырос более чем в три раза — с 15 тысяч до 50 тысяч штук.
Расширилась и территория проекта: теперь он охватывает Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Казань, Тулу, а с марта 2023 года и один из крупнейших городов Казахстана Алматы.
Сегодня Яндекс входит в топ-3 игроков рынка кикшеринга, объем которого оценивается более чем в 13,3 миллиарда рублей. «Билайн бизнес» стал партнером Яндекса по IoT-технологиям с момента запуска сервиса в 2021 году.
В каждом самокате «Яндекс Go»* установлена специальная сим-карта «билайна» для интернета вещей. Это необходимо, чтобы устройство верно считывало сигналы о начале и завершении аренды, а также для более точного определения актуальной геолокации самоката и его технического состояния, например уровня заряда аккумулятора.
«Обмен технической информацией между самокатом, «билайном», нашим бэкендом и обратно происходит за 500 миллисекунд — и таких операций происходит несколько десятков тысяч в день. Это влияет на скорость работы приложения (например, на — старт и завершение аренды) и значительно улучшает пользовательский опыт», — отметил руководитель направления самокатов в «Яндекс Go»* Леонид Ясиновский.
В рамках сотрудничества с Яндексом команда «билайн бизнес» предоставила М2М инструменты (инструменты межмашинного взаимодействия) и решения, необходимые для корректной работы тысяч сим-карт, а также выделила специалистов поддержки, чтобы взаимодействие было максимально оперативным. Центр управления M2M позволяет настраивать тарификацию и автоматизацию бизнес-процессов за счет подключения к другим информационным системам через API интерфейсы (программные интерфейсы приложений).
В 2023 году сервис кикшеринга «Яндекс Go»* расширил свою географию и увеличил количество доступных для аренды устройств. В ответ на запрос партнера «билайн бизнес» не только поставил дополнительные 50 тысяч сим-карт, но и обеспечил доставку партии до завода в Китае, где чипы стали неотъемлемой частью готовых самокатов. Также оператор продолжает обеспечивать связь с каждым работающим устройством — на территории России и в международном роуминге.
«Применение M2M-технологий «билайн бизнес» в сервисе аренды самокатов Яндекса стало продолжением нашего сотрудничества с одной из самых мощных ИТ-компаний страны. Мы предоставили три ключевых преимущества для клиента — комплексную безопасность, правильный клиентский опыт и управление расходами — и продолжаем развивать полноценное бизнес партнерство в такой инновационной сфере, как интернет вещей», — комментирует директор по работе с крупными клиентами ПАО «ВымпелКом» Денис Голованов.
*Гоу
Реклама: beeline.ru
Рекламодатель. ПАО «ВымпелКом» Erid: LatgBhUSh