СМИ: соки и газировки в России подорожают на 10-20% с августа
Крупные производители напитков и соков PepsiCo (бренды «Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7 и другие) и «Сады Придонья» уведомили торговые сети о повышении цен с 1 августа. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письма компаний партнерам.
По данным издания, в PepsiCo планирует повысить цены на напитки и соки на 19,2–21,3%. Причина — падение курса рубля, что вызвало увеличение затрат. Компания также уведомила о повышении цен на снеки в среднем на 15,3%. В «Садах Придонья» предупредили об индексации на 10% в связи с удорожанием сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг.
Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» (соки Goodini, напитки CoolCola, Street, Fancy и другие) сообщил «Коммерсанту» о планах повысить цены на соки на 10%. Падение курса рубля повлияло на стоимость сырья, также выросли затраты на логистику.
С июля в России ввели акциз на сахаросодержащие напитки. Ставка — семь рублей за один литр. Акциз затрагивает напитки, содержащие сахар, сахарный сироп или мед, если объемная доля углеводов в них превышает 5 граммов на 100 миллилитров напитка, а этилового спирта — 1,2 %. Сообщалось, что соки, морсы и нектары сахаросодержащими напитками признаваться не будут.
В «Очаково» добавили, что в связи с введением акциза компания уже увеличила цены на газированные безалкогольные напитки на 10%.
Глава Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков отметил, что в себестоимости соков около 70% затрат приходится на импортные концентрированные соки и пюре. Поэтому цены сильно привязаны к курсам валют.
Добавим, курс рубля ослабевает с начала лета, но резкое падение началось 26 июня: тогда доллар подскочил с 84,7 до 87,23 рубля. Евро же вырос с 92,34 до 95,28 рубля. Как отмечает РБК, в этот же день рубль полностью отыграл утренние потери, но с 27 июня рост доллара и евро возобновился. С начала июля рубль торгуется выше 90 к доллару США и выше 100 к евро.