Парковки в новостройках: Томск ждет сокращение числа машино-мест у новых домов
В Томске прошел очный этап публичных слушаний о внесении изменений в Правила землепользования и застройки. Поправками предлагается снизить норматив по парковкам для новых домов и зданий, которые будут строиться в будущем. Участие в слушаниях приняли около 40 человек. Почти все поддержали изменения. Как будет меняться норматив на парковки — в материале vtomske.ru.
Напомним, год назад в Томской области был введен норматив, по которому на каждые сто квадратных метров жилой площади в доме должно приходиться одно машино-место. Однако в Томске этот норматив пока не действует. С 2014 года в городе при новом строительстве работает правило «одна квартира — одно машино-место». Весной прошлого года строительные организации просили город в качестве меры поддержки снизить норматив на парковки.
В начале июня в Томске стартовали публичные слушания по проекту решения гордумы об изменении Правил землепользования и застройки. Изменить предлагается статью 34, которая описывает территориальные зоны города и градостроительные регламенты. Если точнее — планируется отменить правило для застройщиков «одна квартира — одно машино-место» и установить норматив «одно машино-место на 100 квадратных метров».
28 июня в администрации Ленинского района прошел очный этап слушаний. Участие в нем приняли около 40 человек, сообщает журналист vtomske.ru.
Как хотят изменить норматив по парковкам?
Начальник департамента архитектуры и градостроительства мэрии Сергей Чиков рассказал, что проект изменений был подготовлен в связи с поступлением в адрес администрации Томска требований заместителя губернатора по строительству о приведении муниципальных документов в соответствие с законодательством. А именно — привести норматив по парковкам в Томске к региональному. Затронет это территории около магазинов, гостиниц и жилых домов.
Чиков отметил, что при утверждении нового норматива он будет действовать в отношении новых объектов.
«Новый норматив, который мы сейчас обсуждаем, будет распространяться на новые объекты, которые будут строиться или реконструироваться. В отношении всех объектов, которые уже введены в эксплуатацию, норматив пересматриваться не будет», — пояснил участникам слушаний начальник департамента.
По его словам, после принятия новых правил на одну квартиру будет приходиться в среднем 0,6 парковочного места. Грубо говоря — 60 машино-мест на 100 квартир.
«Показатель высчитывается по среднему: коэффициенту семейственности, жилищной обеспеченности, автомобилизации», — уточнил Чиков.
Зачем это нужно?
Одна из участниц слушаний отметила, что сегодня в новых микрорайонах Томска «абсолютно аховая ситуация» по парковкам.
На это Сергей Чиков рассказал, что в Томске с 2014 года выдаются разрешения на строительство домов с нормативом «одна квартира — одно машино-место».
«Когда область принимала региональный норматив, она опиралась на конкретные математические показатели, уровень автомобилизации населения — сколько на одного человека приходится машин. Пересчитывала это все в количество парковок. Получилось около 300 машин на тысячу человек, а текущий — порядка 400 автомобилей на тысячу человек. К этому уровню еще неизвестно, когда мы придем. Новый норматив даже с запасом взят», — сказал чиновник.
Он подчеркнул, что Томску необходимо понижать уровень автомобилизации и повышать уровень транспортной доступности, чтобы люди пересаживались на общественный транспорт. Это известная проблема.
«Избыточная возможность по парковкам даже провоцирует пробки — покупать машину и ставить ее около дома, некоторые семьи ставят по две-три машины. Мы эту возможность им даем, еще больше загружаем дороги. Здесь определенный должен быть баланс», — добавил Чиков.
Добавить зелени
Депутат городской думы Юрий Ворошилин (фракция ЛДПР) предложил решить вопрос с озеленением парковок.
«То, что нам необходимо привести в порядок нашу нормативную базу, понятно. У меня вопрос к будущим парковкам у больших многоквартирных домов. У нас есть примеры, где парковка превращается просто в бетонное поле, абсолютно неживое. Можем ли мы в правилах благоустройства предусмотреть процент озеленения парковок?» — задал вопрос Ворошилин.
На это Сергей Чиков ответил, что у города есть такая возможность. «Обычно все строят, условно говоря, 100 машино-мест в формате асфальтового поля. Но есть иные подходы, когда озеленение разделяет (парковочные места), например, в Северном Парке так сделано. Хороший формат», — сказал начальник департамента.
Итоги
По итогам обсуждений участники проголосовали: 33 поддержали изменения норматива, 4 высказались против. Воздержавшихся не было, сообщает журналист vtomske.ru.
В целом публичные слушания будут проходить до 6 июля. Оставить свои замечания томичи могут до 3 июля включительно в письменной форме (в Ленинской администрации, Карла Маркса, 34) и электронно по почте: alradmin@alr.admin.tomsk.ru.
Далее проект изменений вынесут на обсуждение городской комиссии по землепользованию и застройке. Комиссия может рекомендовать мэру либо принять проект и отправить его в городскую думу, либо отклонить для доработки. Окончательное решение будут принимать депутаты думы Томска.
По мнению Сергея Чикова, новый норматив может быть принять в III—IV квартале этого года.