Нужно 20 млрд руб: власти рассказали о строительстве малого транспортного кольца Томска
В течение 2023 года подрядчик должен выполнить подготовительные работы в рамках строительства первого участка малого транспортного кольца (МТК) на юге Томска и в Томском районе. Работы уже начались, рассказал начальник департамента транспорта, дорожной деятельности и связи области Юрий Баев. В целом на строительство всего МТК нужно порядка 20 миллиардов рублей.
Напомним, правительство выделило Томской области в рамках инфраструктурного бюджетного кредита 2,2 миллиарда рублей на строительство участка малого транспортного кольца. Работами займется компания «Автодорстрой» (зарегистрирована в ХМАО). Первый участок МТК будет проходить от развязки на 76-м километре в сторону Южных Ворот. Предполагается, что трасса обогнет первый микрорайон и планируемый к строительству район Южные Ворота-2, после чего МТК соединится с дорогой, ведущей в поселок Мирный.
В четверг, 1 июня, в Томск с рабочим визитом прибыли члены комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному управлению и делам Севера. Один из вопросов, который обсуждается с властями региона, — это строительство малого транспортного кольца.
По словам Юрия Баева, суммарно МТК будет иметь протяженность 15 километров, стоимость строительства оценивается в 20 миллиардов рублей. Предполагается, что новая дорога соединит Богашевский тракт (район 76-го километра) и южную площадку ОЭЗ. Соседняя с экономической зоной территория рассматривается под межуниверситетский кампус. Таким образом, по словам Баева, МТК свяжет микрорайоны Южные Ворота с городом и обеспечит транспортную доступность кампуса.
«Это будет четырехполосная дорога, будут предусмотрены маршруты общественного транспорта для жителей Южных Ворот», — заявил начальник департамента сенаторам.
Баев уточнил, что работы по строительству первых пяти километров уже начались.
«В этом году в основном пройдут подготовительные работы: валка деревьев, снос строений. Будет выполнено переустройство коммуникаций, воздушных линий электропередачи, переустройство газопровода. Кроме того, в этом году подрядчик должен будет сделать временные объездные дороги, приступить к отсыпке земляного полотна основного хода дороги, построить водопропускные трубы. Где-то порядка 20% от общего объема должно быть сделано в этом году», — пояснил Баев журналисту vtomske.ru.
С подрядчиком («Автодорстрой») был заключен контракт стоимостью 5,52 миллиарда рублей — в такую сумму оценивается строительство первых пяти километров. Полностью работы нужно выполнить ко второй половине 2026 года.
«Остальные деньги, 3,4 миллиарда рублей, мы заложили за счет дорожного фонда на 2025 и 2026 годы. Планируем восстановить этот дефицит либо за счет федерального межбюджетного трансферта, либо за счет инфраструктурного бюджетного кредита или казначейского бюджетного кредита», — добавил начальник дорожного департамента.
Участок, где планируется строительство Южных Ворот-2. За его территорией пройдет малое транспортное кольцо