6 ноября, среда
0°$ 98,06

Власти: на поддержание всех дорог в норме Томску требуется около 1,5 млрд руб в год

Власти: на поддержание всех дорог в норме Томску требуется около 1,5 млрд руб в год
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Ежегодно Томск тратит на ремонт дорог порядка 600 миллионов рублей. Большая часть денег — средства национального проекта. Но чтобы поддерживать в нормативном состоянии всю улично-дорожную сеть города, нужно 1,3—1,4 миллиарда рублей, заявил заместитель мэра Вячеслав Черноус.

20 марта в думе Томска он рассказал депутатам о выполненных работах в сфере городского хозяйства за прошлый год. Всего было отремонтировано 13 участков дорог первой и второй категории на общую сумму почти 600 миллионов рублей. Работы проводились на участках улиц Баумана, Бирюкова, Высоцкого, Гагарина, Гамалеи, Ивановского, Карла Маркса, Мечникова, Сибирской, Богашевского тракта, Басандайской и Красноармейской.

По словам Вячеслава Черноуса, специалисты уже начали обследовать состояние дорог после зимы. Отремонтированные дороги, где не было раскопок, могут простоять пять лет, сказал заммэра. После этого срока дорожное покрытие начинает разрушаться. Особенно быстро это происходит, когда весной начинает таять снег, вода попадает в трещины, а потом замерзает из-за понижения температуры воздуха.

«Чтобы нам поддерживать в нормативном состоянии нашу улично-дорожную сеть, хотя бы поддерживать, а не улучшать, нам необходимо в год 1,3—1,4 миллиарда рублей тратить. Мы тратим 600 миллионов», — сказал Вячеслав Черноус депутатам.

По условиям нацпроекта, Томску к 2024 году нужно привести к нормативному состоянию 67 % дорог.

«Дороги, там где пять лет прошло (после ремонта), еще стоят, а где больше — вы видите по улицам Герцена и Белинского, в каком они состоянии», — сказал чиновник.

Он уточнил, что на Белинского в прошлом году было порядка 60 раскопок. В 2023 году улицу ремонтировать не будут, так как в этом месте нужно переложить теплотрассу. На участке улицы Герцена от Дзержинского до Киевской — аналогичная ситуация.

Депутат Евгений Каверзин заметил, что на улице Красноармейской в районе пересечения с Лебедева появилась колейность, наблюдается проседание дорожного полотна, хотя ремонт в этом месте был недавно.

На это Черноус ответил, что для избежания колейности и просадки необходимо делать основание под дорогу, а это «сразу в три раза удорожание».

«Если мы пойдем, как положено, переделывать основание, мы ни в какой нацпроект не уложимся по протяженности. А основной критерий — протяженность. Мы выкручиваемся, стараемся и где-то «зажимаем» подрядчика, чтобы он за счет своего бюджета где-то подсыпку, где-то основание добавлял, а где-то и больше слой асфальта делал. Но нужно делать основание. Пока мы не заменим все основание дорог, так и будет продолжаться (появление колейности — прим.ред.). Но для этого нужны совсем другие деньги», — пояснил заммэра.

При этом он отметил, что по нацпроекту нужно делать минимум 18 километров дорог в год, чтобы «хотя бы поддерживать в нормативном состоянии». Если делать с основанием — то больше трех-четырех километров вряд ли получится.

Он добавил, что подрядчиков для ремонта дорог находить сложно, так как город требует от них пятилетней гарантии.

«Они понимают, что через три года на многих участках по гарантии придется переделывать», — резюмировал Черноус.

Ранее сообщалось, что в 2023 году общий объем финансирования ремонта дорог составит 1,1 миллиарда рублей. По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделено 907 миллионов. Еще 200 миллионов рублей будет направлено на ремонт дорог второй и третьей категорий.

Смотрите также

Комментарии