В МЧС опасаются проблем с заторами на Томи из-за ледовой дороги у Коммунального моста
Разрушить ледовую дорогу у Коммунального моста через Томь, которая была искусственно сделана для ремонта опор, является первостепенной задачей, говорят в МЧС. Если промешкать в этом вопросе, населенные пункты на левобережье будут под угрозой подтопления.
Капитальный ремонт Коммунального моста через Томь идет с конца мая 2022 года. Зимой подрядчик наморозил на реке со стороны правого берега ледовую дорогу, чтобы ремонтировать подводные части опор моста. Сообщалось, что дорогу должны демонтировать до 20 марта, иначе она создаст проблемы в период половодья.
Начальник городского департамента капитального строительства Арслан Садыков рассказал, что ремонт опор в целом выполнен на 85 %. Завершены работы четвертой и пятой опор с помощью ледовой дороги. Ее протяженность — 160 метров, ширина — 6 метров, толщина — около метра. Ледовая дорога представляет собой вмороженные в лед реки поперечные и продольные бревна.
«Работы идут по графику. <...> Ремонт пятой опоры завершен, завершаются другие работы. Она (ледовая дорога) больше не нужна. <...> » — сказал Садыков депутатам гордумы на собрании 7 марта.
В МЧС заявляют об опасности искусственной ледовой дороги. Если ее не успевают убрать вовремя, это может привести к подтоплению Черной Речки и других населенных пунктов на левобережье.
В этом году специалисты отмечают очень глубокое промерзание реки Томи, буквально до дна. В связи с этим возможны два варианта развития событий — либо вода пойдет поверх, либо образуются заторы, считает заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Томской области по антикризисному управлению Евгений Башкатов.
«Перед Коммунальным мостом — самый опасный участок: отмели, многие осенью могли видеть это. Если будет заторообразование, то Черная Речка, грубо говоря, уплывет. Разрушение ледовой дороги — первостепенная задача на данный момент. Тянуть с этим нельзя. Срок — 20 марта, и нужно максимально приближенно к этой дате работать. Времени осталось немного. Вскрытие реки, согласно среднемноголетним значениям, может быть в первой декаде апреля — начале второй. Насколько проблематично будет разрушение данной дороги — непонятно», — отметил Башкатов.
Он добавил, что озвучивался второй вариант для ликвидации ледовой дороги, если не получится поднять бревна: распилить их на месте, чтобы сократить ширину и длину дороги.
При этом специалист заметил, что вероятность образования заторов на реке в этом году достаточно велика.
Кроме того, неясно, как подрядчик будет проводить распиливание бревен, если дорогу не получится разрушить, отмечает Башкатов. Вопрос в том — удастся ли найти необходимую установку для такой работы.
«Вопросов, которые нужно решить до 20 марта, много. Я не уверен на 100 процентов в подрядчике, который взялся за разрушение данной дороги. Такие опасения сегодня есть у МЧС», — сказал Евгений Башкатов.
Он уточнил, что точного прогноза по вскрытию реки пока нет.