Госдума приняла закон, регулирующий работу такси
Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который регулирует работу такси, 22 декабря, в четверг. Документ вводит несколько реестров такси, устанавливает требования к внешнему виду машин, к водителям, а также добавляет ответственности агрегаторам.
Как указано в сообщении на сайте нижней палаты парламента, водителям с большим количеством штрафов и непогашенной судимостью запретят работу в такси. Для своей работы водитель должен заключить трудовой договор с перевозчиком, ИП или зарегистрироваться как самозанятый.
Регламентирует документ и разметку такси. Автомобили будут отмечены контрастной цветографической схемой. На крыше такси предлагается установить фонарь оранжевого цвета. В салоне должна быть размещена карточка с информацией о перевозчике и водителе.
Также документ будет регламентировать деятельность служб заказа. К примеру, они должны будут открывать региональные представительства, если ежесуточно в регионе заказы выполняют свыше четырех тысяч машин. Также компании обязаны хранить все данные только на российских серверах.
«Агрегаторы станут также делить ответственность с самозанятыми водителями: в случае ДТП с самозанятым агрегатор возьмет на себя компенсацию пострадавшему пассажиру. А если сервис будет массово отдавать заказы водителям-нелегалам, его могут лишить разрешения на работу в регионе», — говорится в сообщении.
Закон вводит обязанность службы заказа такси предоставлять Федеральной службе безопасности или ее территориальному органу доступ к системам и базам данных, используемых для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси.
Кроме того, документ предполагает создание трех региональных реестров: служб заказа такси, перевозчиков, легковых такси.
В первый реестр войдут сведения о службах заказа такси, включая сроки действия разрешения на осуществление деятельности, во второй реестр войдут сведения о перевозчиках, в том числе информация о приостановлении, возобновлении и аннулировании разрешений на перевозку.
Третий реестр будет содержать сведения о машинах, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к легковым такси.
Также предполагается создать систему, которая будет аккумулировать данные из всех трех реестров.