19 октября, суббота
+2°$ 97,15
Прочтений: 4271

Учителей математики, русского и иностранных языков не хватает в школах Томска

Учителей математики, русского и иностранных языков не хватает в школах Томска
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Потребность в учителях различных предметов сохраняется в школах Томска, больше всего нужны преподаватели иностранных языков, русского языка и литературы, математики и учителя начальных классов. Об этом сообщили в департаменте образования города.

В общеобразовательных организациях Томска, как сообщалось ранее, работают 4 128 учителей. К началу нового учебного года в школы города устроились работать 136 новых педагогов, 53 из них — молодые специалисты.

По словам начальника департамента образования администрации Томска Максима Савенкова, в городских школах сохраняется потребность в педагогах.

Больше всего не хватает в учреждениях в разрезе предметников учителей иностранного языка, русского языка и литературы, начальных классов, математики.

Все вакансии, по его словам, размещены на странице департамента образования городской администрации в разрезе школ. Однако точную цифру требующихся школам педагогов назвать, как отметил начальник департамента, нельзя.

«Нет методики, которая позволяет оценить, какое конкретно количество педагогов требуется, потому что педагогическая нагрузка распределяется в зависимости от учебных планов, программ. Школы распределяют нагрузку по имеющимся учителям, однако, чтобы снизить нагрузку на них, необходимы дополнительные кадры, которые мы всегда ждем. Педагогическая работа непростая, требующая постоянного совершенствования, повышения квалификации, переподготовки, определенного склада характера и человеческих качеств», — добавил Максим Савенков.

Как отметила в свою очередь его заместитель Ирина Швайко, ждут в школах как педагогов по образованию, так и специалистов из не педагогических вузов — для них образовательные учреждения проводят программы профессиональной переподготовки.

«Мы ждем не только специалистов, которые окончили педагогические университеты, но и окончившие факультеты соответствующей предметной направленности. Мы готовы их направлять на переподготовку, чтобы они изучили педагогику, психологию. Если, например, пришел выпускник с факультета филологии и у него нет специализации именно по работе с детьми, мы направляем на переподготовку», — рассказала Швайко.

Она добавила, что также школы работают с педколледжем и ТГПУ на предмет привлечения на работу студентов старших курсов.

«Это студенты старше третьего курса, успешно оканчивающие обучение, которых мы можем принимать, что разрешено законодательно, на вакантные должности в образовательные организации», — сказала Ирина Швайко.

Начальник департамента подчеркнул, что такая практика является полезной как для школ, у которых появляются молодые специалисты, так и для студентов.

«Существует проблема, когда человек оканчивает педагогический вуз, приходит на работу в школу и понимает, что это не его. А если же, будучи еще студентом, человек попробует себя в формате полноценной работы и поймет, что это не его, то у него будет возможность раньше принять решение о выборе профессии и жизненном пути. Кроме того, человек еще учится в университете, а значит, если он чувствует нехватку знаний, какой-то дефицит, то можно работать с вузами на предмет совершенствования образовательных программ», — отметил Максим Савенков.

Почему молодые учителя покидают школы? — истории педагогов из Томска о зарплатах и условиях труда

Напомним, 1 сентября в школы Томска пойдут более 63 тысяч учеников, первоклассников в этом году в городе ожидается свыше семи тысяч. Школы муниципалитета, за исключением находящихся на капремонте, приготовили к приему детей. Линейки в День знаний планируется провести на территориях школ Томска в очном формате. Учиться дети будут также очно, однако школы готовы оперативно перестроить формат обучения, если того потребует эпидситуация.

Смотрите также

Комментарии