22 ноября, пятница
-1°$ 100,68

Самусьский судозавод спустил на воду первую баржу для «Норникеля»

Самусьский судозавод спустил на воду первую баржу для «Норникеля»
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду первую баржу, изготовленную для Енисейского речного пароходства (ЕРП, предприятие «Норникеля»). До конца 2024 года судозавод должен изготовить десять таких барж. Они будут использоваться для перевозки грузов по Енисею.

Контракт на постройку десяти морских несамоходных барж-площадок был заключен между ЕРП и Самусьским судозаводом в мае 2021 года. Стоимость контракта — два миллиарда рублей. Планировалось, что первые две баржи Енисейское пароходство получит в 2022 году.

В четверг, 4 августа, состоялся торжественный спуск на воду первой баржи. Каждая из десяти барж сможет перевозить по реке чуть больше трех тысяч тонн груза, по морю — около 2,5 тысячи тонн.

«Баржи будут ходить по Енисею, выполнять заказы для компаний «Норникель», «Роснефть» и других, осуществлять муниципальные перевозки. Основная задача — доставка инертных, контейнерных грузов, металлоконструкции. Направления будут разные, в частности Таймыр», — сказала журналистам генеральный директор ООО «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф.

Она добавила, что последние два года наблюдается рост грузового оборота, поэтому компании требуется транспорт для перевозки грузов.


По словам исполнительного директора Енисейского речного пароходства Евгения Грудинина, уникальность этих барж заключается в том, что они смогут ходить как по реке, так и по морю.

Директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко рассказал, что к спуску на воду готова и вторая баржа, а в цехе сейчас идет сборка третьего судна: готовность корпуса составляет 70—75 %. Третью баржу судозавод надеется отправить заказчику раньше запланированных сроков. В целом контракт рассчитан до конца 2024 года.

«2024 год — сдача последней баржи. Завод сейчас загружен на 100 %. Этот заказ для нас якорный, он позволяет нам зарабатывать, ремонтировать цеха, модернизировать оборудование. Другие контракты сейчас мы тоже рассматриваем, при необходимости можем корректировать, подстраивать график работы», — пояснил Николай Вдовенко журналистам.

Он уточнил, что изначально сумма контракта была меньше, она выросла из-за увеличения стоимости металлопроката.

«Контракт был под угрозой выполнения, потому что изначально это бы привело к банкротству предприятия. Заказчик пошел нам навстречу, и контракт вырос на уровень стоимости металлопроката», — сказал директор завода.

Добавим, Енисейское речное пароходство — самое крупное в Красноярском крае транспортное предприятие, осуществляющее перевозки грузов и пассажиров в бассейнах рек Енисей и Ангара. По информации компании, ее флот состоит из 460 судов общей грузоподъемностью 650 тысяч тонн.

Смотрите также

Комментарии