Подземный, надземный или в 4 полосы: озвучены варианты ремонта Степановского переезда
Проектировщики, предварительно, предлагают три варианта решения проблемы Степановского переезда — надземный, подземный и расширение существующей дороги до четырех полос, сообщили в администрации Томска. В целом реконструкция переезда, по данным мэрии, обойдется более чем в полмиллиарда.
Напомним, вопрос реконструкции степановского переезда поднимается с 2015 года. Тогда по заказу мэрии подрядчик, победивший на аукционе, разработал документацию для реконструкции переезда. Но проект не прошел экспертизу; контракт с подрядчиком был расторгнут. Вопрос с реконструкцией переезда завис. В конце 2019 года мэрия сообщила, что хочет получить технико-экономическое обоснование реконструкции переезда, а также близлежащих к нему улиц. Но в бюджете на 2020 год средств не нашли. В прошлом году и.о. мэра Томска Михаил Ратнер предложил заложить деньги на эти работы в бюджет на 2022 год. Стоимость работ оценили в шесть миллионов рублей.
В марте мэрия выбрала подрядчика по разработке предпроектной документации, чтобы определить необходимость, техническую возможность и целесообразность инвестиций в реконструкцию переезда. Им стало ООО «Автодорпроект» из Красноярска. Сделать это компания должна до конца года.
16 июня в мэрии сообщили, что красноярские проектировщики представили чиновникам свои первые наработки.
Общая стоимость работ по расширению переезда, по предварительным оценкам, как отмечают в мэрии, составляет более 500 миллионов рублей.
«Проектировщики просчитали три варианта — надземный, подземный и расширение существующей дороги до четырех полос. В каждом из них определили плюсы и минусы. Сложность для реализации проектов — наличие огромного количества надземных и подземных коммуникаций, получение согласований от ресурсоснабжающих предприятий и РЖД, малое пространство и необходимость расселения ряда домов», — рассказали в мэрии.
Начальник департамента капитального строительства Александр Суходолов отметил, что перед подрядчиком стоит задача не просто подготовить варианты решения проблемы переезда, но и «вписать развязку в концепцию развития Томска, развести транспортные потоки этой части города».
«Учесть, что сейчас уже разработана документация по строительству автодороги Томск-Тайга, мы предполагаем там значительный трафик. Плюс активно развивается строительство в Томском районе. Кроме того, нельзя допустить, чтобы после завершения работ на переезде пробка просто сместилась в район Елизаровых — Шевченко. На нас играет то, что сейчас как раз прорабатываются подходы к новому Генеральному плану Томска, и есть возможность заранее внести предложения в главный градостроительный документ муниципалитета», — пояснил Суходолов.