Проект строительства нового терминала томского аэропорта скорректируют из-за санкций
Строительство нового аэровокзального комплекса на территории томского аэропорта идет в графике. Однако в ближайшее время заказчик работ вместе с подрядчиком подготовят корректировки в проект. Их требуется сделать из-за роста цен на стройматериалы и проблемы с логистикой.
Напомним, потребность в новом аэровокзальном комплексе в Томске появилась в связи с дефицитом площадей по некоторым зонам обслуживания. В мае 2021 года ООО «Аэропорт Томск» разместил закупку на строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий. Победителем торгов стал новосибирский строительный холдинг «Новолекс». Сумма контракта — 2,45 миллиарда рублей. Инвестором выступает холдинг «Новапорт», куда входит аэропорт Томска. Старт строительству был дан осенью прошлого года.
По данным на 22 марта, работы по строительству терминала идут в соответствии с графиком. Завершены земляные работы, забиты сваи.
На фоне санкций, введенных против РФ из-за ситуации на Украине, продолжается рост стоимости строительных материалов, который наблюдался еще в 2021 году. Также возможны проблемы с логистикой, если какое-то оборудование и материалы нужно доставить из-за границы. В связи с этим заказчик строительства нового терминала аэропорта и подрядчик будут работать над внесением корректировок в проект.
«По терминалу работы идут в графике. Здесь больших вопросов по поставкам оборудования пока не было. Но мы понимаем, что живем сейчас в санкциях, провели переговоры с заказчиком и подрядчиком, договорились, что в течение двух-трех месяцев будут подготовлены предложения по корректировке проекта: первое — замена оборудования, второе — ценовые параметры», — сказал журналистам замгубернатора по промышленной политике Игорь Шатурный.
Он отметил, что по ряду корректировок потребуется провести дополнительную экспертизу.
«Думаю, месяца через два зайдем на экспертизу, получим экспертное заключение, и тогда станут понятны наши дальнейшие планы по строительству данного объекта», — отметил Шатурный.
Замгубернатора не исключил, что проект строительства нового терминала вырастет в цене.
«Мы же видим: на все идет рост цены, поэтому и здесь так же. Здесь тоже будет рост цены. С учетом окончательного экспертного заключения будем принимать решение, как инвестор будет определяться по своим возможностям, мы будем смотреть — как помочь, чтобы продолжить стройку», — добавил Игорь Шатурный.
Работающий на томском объекте директор по строительству компании «Новолекс» Павел Прокопьев сказал журналистам, что по каждому виду оборудования сегодня изучаются аналоги.
«Есть позиции, которые завезти на сегодня нельзя, но они нам понадобятся позже, время есть. Кроме того, мы подбираем аналоги с такими же характеристиками, чтобы применить их на данном объекте, согласовываем с заказчикам этот вопрос. Пока позиций, которых нельзя было бы вообще заменить, мы не выявили», — сказал Прокопьев.
Окончание строительства нового терминала запланировано на март 2023 года.
Также на территории аэропорта продолжаются работы по строительству новых очистных сооружений, коллектора, пожарной станции. Здесь, по словам Игоря Шатурного, работы также идут в графике.
«Есть вопросы с поставками оборудования, но в ручном режиме помогаем подрядчику и заказчику, чтобы все оборудование, заложенное в проект, было поставлено и мы вовремя все объекты сдали. Срок строительства — конец 2022 года. <...> По очистным сооружениям есть вопросы с оборудованием. По нему совместно сейчас будем отрабатывать вопрос: желательно не заменить его на аналог, а поставить то, которое было запланировано в проекте», — отметил замгубернатора.
Напомним, что в июне возобновится активная фаза реконструкции на взлетно-посадочной полосе аэропорта. Из-за этого воздушная гавань некоторое время будет работать с ограничениями, а с 1 по 8 июня в томском аэропорту будет перерыв в авиасообщении.