20 сентября, пятница
+13°$ 92,70
Прочтений: 2495

Мошенники начали использовать тему отключения от SWIFT для обмана россиян

Мошенники начали использовать тему отключения от SWIFT для обмана россиян
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Мошенники используют тему отключения российских банков от SWIFT в новых схемах обмана, сообщает Роскачество. Россиянам предлагают перевести их сбережения на якобы безопасные счета.

Ранее сообщалось, что Евросоюз принял решение отключить с 12 марта от системы SWIFT семь российских банков: ВТБ, «Россия», «Открытие», Новикомбанк, Промсвязьбанк, Совкомбанк и ВЭБ.РФ. Они попали под санкции Запада из-за происходящего на Украине.

«Мошенники выходят на связь с держателями банковских карт и через активные навыки социальной инженерии «объясняют» доверчивым пользователям, чем им грозит отключение SWIFT. Самая распространенная схема на сегодняшний день — звонок мошенников якобы из банка с сообщением, что после отключения России от SWIFT вы потеряете все свои накопления. Для спасения средств необходимо срочно совершить перевод в другой банк или на специальный «защищенный» счет, который уже любезно подготовлен «сотрудником», — рассказали в Роскачестве.

SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications) — это канал для обмена финансовой информацией, в том числе платежными поручениями, подтверждениями сделок и другой документацией. SWIFT фактически не осуществляет никаких переводов или хранения средств, но является важнейшей частью коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей международные денежные потоки.

В Роскачестве говорят, что мошенники с помощью специальных сервисов IP-телефонии могут подменять номер, который будет выглядеть как номер банка потенциальной жертвы.

При малейших подозрениях россиянам советуют прерывать разговор и самостоятельно перезванивать по номеру, указанному на обратной стороне банковской карты.

«Лучшим вариантом будет сразу прервать разговор, как только у вас возникнут хоть малейшие сомнения или вы услышите уже заезженную схему, когда звонивший представляется представителем «службы безопасности банка». Ни сотрудники банков, ни сотрудники полиции не обзванивают людей с целью рассказать о проблемах с платежными системами. При сомнительных действиях по картам сотрудники банка просто блокируют карту без каких-либо телефонных уведомлений», — напоминают в Роскачестве.

Специалисты просят не поддаваться эмоциям, если незнакомый человек по телефону начинает наводить панику и говорить о потере денег и что их нужно перевести на защищенный счет, или установить безопасное приложение, или продиктовать код из SMS. Незнакомому человеку ничего не нужно диктовать по телефону.

Смотрите также

Комментарии