«Сейчас серо и убого»: депутаты предложили разработать дизайн остановок в Томске
Администрация Томска предлагает продолжать устанавливать в городе максимально простые и недорогие остановочные комплексы в виде навесов со скамейками. В мэрии отмечают, что вандалы в противном случае разрушают остановки. Депутаты городской думы же считают, что остановки нужно модернизировать, применяя к ним антивандальные решения, а не ставить по принципу «чтобы не хотели сломать».
Как сообщил на заседании комитета думы Томска по градостроительству, землепользованию и архитектуре заммэра по благоустройству Вячеслав Черноус, в текущем году в городе будут установлены остановочные павильоны двух вариантов — типа ОП-2 и типа ОП-4.
«Отличаются они только размерами, конфигурация и набор элементов у них примерно одинаковые, в ОП-2 нужно сварить две лавочки, а ОП-4 подразумевает одну лавочку. Соответственно, они отличаются стоимостью: первый вариант примерно 265 тысяч рублей, второй — 212 тысяч рублей. Цены отражены без применения карбоната и профлиста, если будет карбонат и профлист для защиты от ветра, то цена увеличится до 350 и 280 тысяч рублей соответственно», — отметил Вячеслав Черноус.
Он также сказал, что на улицах третьей категории мэрия предлагает устанавливать остановки без применения карбоната, с металлическими ограждениями, чтобы они были «более антивандальными».
В целом данные типы остановок, по словам Черноуса, устанавливались в городе в прошлом году. Годом ранее же, в 2020-м, комплексы ставили другой конфигурации и дороже, однако из-за вандализма их вид быстро приходит в негодность, а ремонт их затратен, уточнил он.
«В 2020 году были гораздо дороже, добротнее, стоимость их была от 500 тысяч рублей по тем ценам, на сегодня они будут еще дороже. Но мы предлагаем установки ОП-2 и ОП-4 как наиболее целесообразные с точки зрения цена-качество, к тому же в противном случае мы сможем поставить меньше остановок», — рассказал Черноус.
Для «украшения» остановок на торцевых частях мэрия предложила размещать карту города с маршрутами общественного транспорта.
Иллюстрации: администрация Томска
Депутат думы Томска Артем Канарев отметил, что в ряде городов остановочные комплексы по конфигурации не сильно отличаются от томских, однако внешне выглядят лучше и проработаны с точки зрения защиты от вандалов. Он предложил организовать в городе эскизный конкурс на разработку дизайна остановочных комплексов.
«Конкурс с проектно-сметной документацией, для всех желающих дизайнеров, чтобы у нас в городе были остановки, которыми мы могли бы гордиться. Стоимость конкурса не такая большая, мы можем пожертвовать одной остановкой, чтобы в дальнейшем ставить красивые комплексы», — отметил Канарев, добавив, что, например, в Чемале за разработку дизайна остановок с чертежами и сметой власти отдали около ста тысяч рублей.
Заммэра в ответ подчеркнул, что «дизайнерские» остановки слишком интересуют вандалов, а администрация, в свою очередь, не знает, как с ними бороться.
«Мы все это проходили, были остановки стоимостью в 400 тысяч, например, с дощатой стенкой стоимостью в 100 тысяч рублей, чтобы ее заменить, нужна эта сумма, напротив ТЭМЗа стоит такая. И антивандальные покрытия делали, они сразу же разбиваются. Мы можем доработать, сделать какие-то покрытия, но не делать только деревянные элементы — почему-то они очень привлекают людей, в течение двух-трех дней у них «вырастают ноги». Мы уже что только не пробовали, и остановились на оптимальных с точки зрения цена-качество», — сказал он.
Депутат же Андрей Фатеев отметил, что наличие вандалов не является аргументом для того, чтобы не устанавливать в городе достойные остановки.
«Сейчас довольно серо и убого, нам нужно стремиться сделать остановочный комплекс красивым и удобным. Слова, что «завандалят» остановки — оправдание в пользу бедных. Вандализм — не аргумент, чтобы делать серые и убогие остановки», — сказал Фатеев.
Остановки должны быть как практичными, так и красивыми, считает депутат Сергей Панов.
«Мы помним время, когда на остановках были киоски, цветочные магазины, со временем пришли к тому, чтобы сделать остановку менее нагроможденной, более простой. Но она должна быть как практичной, укрывать от дождя и снега в непогоду, так и красивой. Есть люди, которые обклеивают объявлениями, ломают, остановки превращаются в убожество. У мэрии большой опыт в установке, ремонте остановок, это затратно. Но сегодня мы пришли к тому, что обязательно должны через проведение конкурса в этом году выяснить, как должен выглядеть этот объект, чтобы он хорошо выглядел, при этом не был затратным», — подчеркнул Панов.
В итоге большинство депутатов поддержали предложение о проведении эскизного конкурса на разработку дизайна остановочных комплексов. Комитет по градостроительству, землепользованию и архитектуре по итогам заседания поручил мэрии проработать вопрос по проведению эскизного конкурса по остановкам.