15 ноября, пятница
-14°$ 99,02

Будет работать при -40°С: специалист рассказал о будущей канатной дороге в Томске

Будет работать при -40°С: специалист рассказал о будущей канатной дороге в Томске
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Канатная дорога с 12-местными гондолами свяжет будущий студенческий кампус с Томском. По словам заместителя гендиректора группы компаний «Гранит», канатка выдержит сорокаградусные морозы и сильный ветер.

Напомним, что Томская область планирует до конца 2024 года построить на левом берегу Томи в областном центре студенческий кампус для всех шести вузов. Проект будет реализован в формате государственно-частного партнерства. Премьер-министр Михаил Мишустин объявил, что в госбюджете на проект предусмотрены 18 миллиардов рублей. При этом общая его реализация оценивается в 35 миллиардов рублей. Власти сообщали, что кампус и Томск соединит пассажирская канатная дорога.

В пятницу, 21 января, томский Центр управления регионом (ЦУР) провел интервью с первым заместителем гендиректора группы компаний «Гранит» Евгением Плетневым на тему безопасности и целесообразности канатной дороги.

По его словам, в Томске на канатной дороге будут курсировать 12-местные гондолы. Ими, по его словам, смогут пользоваться маломобильные граждане (родители с колясками, инвалиды). Вместимость такого общественного транспорта составит 4,8 тысячи человек в час. Двигаться канатная дорога будет со скоростью семь метров в секунду.

Отвечая на вопрос представителя ЦУРа о том, насколько надежно это сооружение при сибирских морозах, спикер отметил, что обычно канатные дороги работают в зимний период.

«Мы, прорабатывая данную канатную дорогу, получили официальное письмо от производителя, что канатная дорога работает в минус 40. Там используются дополнительные аккумуляторы, дополнительный подогрев сидений, кабинки отапливаемые. Производитель дает гарантию, что канатная дорога при 40 градусах мороза будет работать», — сообщил Евгений Плетнев.

Он отметил, что для канатных дорог, которые работают в суровых условиях, предусмотрен механизм, с помощью которого при сильном ветре кабинки находятся в стабильном положении.

«То есть при условных 14—15 метров в секунду бокового ветра она (канатная дорога — прим. ред.) все равно будет работать. А если ветер будет больше, если канатная дорога встает в аварийный режим, то производитель делает так, что в любом случае данные гондолы доходят до места станции, то есть зависших кабинок над рекой, где люди останутся, не будет», — сообщил Евгений Плетнев.

Гарантийный срок работы такой канатной дороги — 20—25 лет. После этого ведется плановый осмотр, при необходимости делается ремонт или замена элементов, после этого она продолжает работать.

По его словам, проектирование канатной дороги займет 9—10 месяцев, а строительство — порядка 6—7 месяцев.

Ранее сообщалось, что совместная компания Газпромбанка и ГК «Гранит» — ООО «Томский студенческий кампус» — подала концессионную инициативу в Томскую область об участии в проекте по созданию и эксплуатации межвузовского кампуса.

Смотрите также

Комментарии