Роспотребнадзор: томичи стали в 2 раза чаще жаловаться на интернет-магазины
Томские потребители в 2021 году стали в два раза чаще обращаться в Роспотребнадзор по поводу нарушения их прав при покупке товаров и услуг через интернет.
«(Общее — прим. ред.) количество обращений за последние два года возросло. По итогам 2021 года, можно сказать, что обращений будет более двух тысяч. И это только письменные обращения. Сюда мы не включаем те обращения, которые поступают к нам на горячую линию», — сообщила журналистам начальник отдела защиты прав потребителей томского управления Роспотребнадзора Ульяна Чернобровкина.
Она отметила, что в 2021 году очень много услуг и товаров стали реализовывать через интернет. В связи с этим выросло и количество обращений на нарушения прав потребителей именно в сети. По словам спикера, если сравнивать с прошлыми годами, то это число увеличилось практически в два раза.
Спикер выделила несколько распространенных проблем. Во-первых, граждане часто переходят на незнакомые и непроверенные сайты. Обычно товары в таких интернет-магазинах предлагают купить по очень низкой цене.
«Это ощущение заманчивости отвлекает от самого главного, а на сайте нужно обязательно смотреть, кто будет продавать товар. <...> Нужно смотреть город, что это за индивидуальный предприниматель. Как организован способ подачи претензии? Еще нужно обязательно ознакомиться с информацией о сроках и возможностях возврата», — сказала Ульяна Чернобровкина.
Еще немаловажную роль, по ее словам, играют распродажи, которые часто приводят к необдуманным покупкам.
«Совершать покупки необходимо обдуманно, особенно дорогостоящие. Очень много товаров у нас не подлежат возврату и обмену в течение 14 дней. Более того, есть такое огромное заблуждение среди покупателей, что любой товар можно вернуть. Нет, к сожалению, законодатель определил право покупателя на обмен товара, если данный товар не подошел по форме, фасону, цвету», — отметила Ульяна Чернобровкина.