12 января, воскресенье
-5°$ 101,91
Прочтений: 2357

Центр оценки и развития надпрофессиональных компетенций откроется в ТПУ

Центр оценки и развития надпрофессиональных компетенций откроется в ТПУ
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томский политехнический университет присоединился к проекту президентской платформы «Россия — страна возможностей» по созданию в вузах России центров оценки и развития надпрофессиональных компетенций (ЦК).

В центрах студенты будут проходить тестирование лидерских и управленческих навыков и компетенций. По результатам проверки будет построен профиль студента, на основе которого ему предложат варианты формирования личной образовательной траектории и помогут подобрать образовательные программы. Методологическую поддержку и подготовку необходимых материалов обеспечит АНО «Россия — страна возможностей», образовательные треки будут создавать сами вузы совместно с департаментом методологии и оценки АНО «РСВ».

Платформа заключила больше 30 соглашений с ведущими российскими вузами. Планируется, что к 2023 году таких центров будет около 70. Пройти тестирование в них смогут около 300 тысяч студентов.

Сотрудники Школы базовой инженерной подготовки Томского политеха прошли обучение и защитили концепцию ЦК ТПУ в образовательном центре «Мастерская управления «Сенеж». Вместе с представителями из более чем 30 вузов страны они участвовали в программе дополнительного образования для подготовки специалистов проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях».

«Предполагается разная логика функционирования ЦК. Мы приняли решение, что в ТПУ центр будет реализован в сетевом формате. Эта концепция в полной мере соответствует стратегической ставке Томского политеха по тиражированию лучших моделей инженерного образования в рамках программы «Приоритет-2030», — рассказал директор Школы базовой инженерной подготовки ТПУ Денис Чайковский.

В рамках проекта студенты Томского политеха уже получили возможность зарегистрироваться и использовать уникальные инструменты, чтобы понять, какие компетенции у них прокачаны лучше, а какие — хуже.

Для этого эксперты платформы предлагают набор тестов, опросников и других диагностических инструментов, которые обеспечат прозрачность оценки.

В числе навыков, которые можно будет оценить, ориентация на результат, эмоциональный интеллект, способность к анализу информации и принятию решений, клиентоориентированность, цифровая грамотность, коммуникабельность и другие.

«Де-факто это так называемые мягкие навыки. Важно понимать, что в этой работе есть определенная специфика, при этом развитие мягких навыков — это реальные требования со стороны работодателей. Потому что инженер нового поколения априори не может обходиться без soft skills. Это не просто человек, предлагающий технические решения, а действующий в контексте развития общества и его запросов, понимающий свою социальную ответственность за последствия своих решений. Среди soft skills можно выделить умение работать в команде, правильно интерпретировать цели, правильно реагировать на запросы общества и предлагать решения, улучшающие жизнь человека», — поясняет заместитель директора Школы базовой инженерной подготовки по развитию Владимир Гузырь.

В ТПУ активно занимаются работой по формированию мягких навыков и индивидуализации треков обучения. Политехники развивают проект soft skills Центра «Инженер 4.0».

Одним из главных направлений проекта создания ЦК является активное взаимодействие с работодателями. Они участвуют как в формировании профиля компетенций выпускника, так и в разработке и реализации программ обучения.

«После прохождения тестирования у студентов будет сформирован цифровой профиль компетенций, который будет доступен не только студенту, но и работодателям. Причем последние со своей стороны смогут предлагать какие-то изменения, добавления нужных компетенций или более углубленную их прокачку. И это уже будет задача университета — сформировать у наших студентов действительно востребованные навыки. Что особенно важно: эта методика будет унифицирована, понятна всем представителям индустрии. Таким образом, мы сможем серьезно повысить конкурентоспособность наших выпускников. И в эту работу мы вовлекаем все инженерные и исследовательские школы ТПУ. Мы хотим, чтобы они не просто понимали, как проходит процесс, но и были активными участниками, давали свои рекомендации, делились своим видением, активно вовлекали промышленных партнеров», — подчеркивает Денис Чайковский.

Партнерский материал

Смотрите также