12 января, воскресенье
-6°$ 101,91
Прочтений: 1852

Аналитики: продажи устройств для «умного дома» выросли на 34%

Аналитики: продажи устройств для «умного дома» выросли на 34%
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в России вырос на 34 % в натуральном выражении и на 41 % в денежном. Специалисты «МегаФона» объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики «МегаФона» фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удаленно, а также в мае и октябре — в период нерабочих дней.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30 %. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», — комментирует генеральный директор «МегаФон Ритейл» Владимир Скурихин.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном все чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж — 62 %. В Томской области хитом стала «Яндекс.Станция Мини», спрос на которую за год вырос на 43 %. Далее следуют «Яндекс.Станция Лайт» (26 %) и JBL Link Portable (15 %).

Продажи всех моделей колонок в целом по стране выросли на 38 % в штуках и на 47 % в деньгах.

В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4 %. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учета электричества. В этих категориях жители Томской области чаще выбирали продукцию «Яндекса». Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой — Яндекс YNDX-0007W.

За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 11 % — до 4 671 рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах «МегаФона» пришлось 75 % продаж против 25 % в интернет-магазине.

Автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.

Партнерский материал

Смотрите также

Комментарии