13 января, понедельник
-9°$ 101,91
Прочтений: 9516

Специалисты назвали главные признаки инфоцыган

Специалисты назвали главные признаки инфоцыган
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Эксперты Роскачества призвали россиян относиться с осторожностью к всевозможным бизнес-гуру, коучам и тренерам личностного роста из сети (в народе их называют инфоцыганами), которые обещают многократно увеличить доход при минимуме усилий.

Согласно данным из открытых источников, инфоцыгане — это люди, которые занимаются продажей различных курсов, тренингов, книг и других обучающих материалов, которые не несут никакой реальной ценности. Сами инфоцыгане могут представляться как инфобизнесмены, бизнес‑тренеры, коучи и так далее.

Эксперты Роскачества отмечают, что не так важно, чему именно учат инфоцыгане. Это могут быть как конкретные вещи, например обучение настройке таргетированной рекламы, так и очень абстрактные, связанные с личностным ростом. Порой их обучение может переходить в «откровенную эзотерику».

Обычно инфоцыган, независимо от темы, которую они эксплуатируют, объединяют:

  • методы саморекламы и обещания — громкие, вульгарные, написанные так, чтобы задеть болевые точки аудитории;
  • механизмы приманки — обычно людей заманивают через соцсети, приманивают их бесплатным курсом или вебинаром, после чего начинают обрабатывать, и дальше им придется уже вкладывать свои средства;
  • результат — кроме обогащения самих «коучей», никакого значимого эффекта их курсы, тренинги и обещания не производят.

Эксперты Роскачества советуют обращать внимание на характерные признаки, которые помогут сразу определить, стоит ли доверять тому или иному эксперту из сети.

«Достаточно прочитать первые два абзаца типичного инфоцыганского поста, чтобы понять, что на вас просто хотят нажиться. Копирайтеры таких тренеров переписывают одни и те же тексты по методичке о «болях» клиента и «морковке» — сладкой доходной жизни, которыми нужно перед потенциальным покупателем попеременно трясти. Если с первых же строк несчастную, закредитованную, усталую и унылую жизнь «сейчас» противопоставляют восхитительным перспективам и запредельным доходам «после» обучения — с высокой вероятностью стоит закрыть окно», — отмечают в Роскачестве.

Это так называемый прогрев аудитории для того, чтобы повысить ценность продукта и, как следствие, увеличить его продажи. Эксперты признают, что в том или ином виде этот прием используют в маркетинге.

«Но если реклама откровенно перегибает палку (опыт не нужен, вложения не нужны, отсутствие образования даже лучше, обещаем три ваши зарплаты уже через месяц) — насторожитесь и вспомните, в каком месте бывает бесплатный сыр», — говорят эксперты.

Также следует относиться с осторожностью к историям о самом бизнес-тренере. Обычно они состоят из описаний лишений и трудностей в начале и уверенного пути к успеху сразу после освоения метода, который вам продают. Все подобные истории, как правило, чистый вымысел.

Нужно сразу обратить внимание на то, какое у эксперта образование. Сертификаты, курсы и ссылки на других таких же «экспертов» не считаются.

Также нужно узнать о юридическом статусе того, что происходит при вовлечении в активности инфоцыган. Обычно они намеренно размывают границу между обучением, предложением работы и предложением купить услугу. Нужно обязательно читать договор. Если форма оплаты за образовательный курс — это перевод частному лицу на карту, то доказать оплату и вернуть деньги будет намного сложнее.

Смотрите также

Комментарии