Власти: в бюджете Томска нет денег в помощь бизнесу для изменений вывесок под дизайн-код
В Томске планируют принять дизайн-код в феврале 2022 года, после этого организациям дадут пять лет на то, чтобы они привели рекламные вывески в соответствии с новыми требованиями. Как сообщил 3 ноября журналистам заммэра, в бюджете города не предусмотрены субсидий на замену вывесок.
Напомним, работа над проектом дизайн-кода, который будет регулировать цвет, размер и расположение рекламных вывесок на зданиях города Томска началась еще в 2020 году. В конце октября 2021 года по этому проекту прошли общественные обсуждения.
Окончательный проект дизайн-кода предполагают внедрить в Томске в феврале 2022 года после обсуждения в гордуме. После этого предпринимателям города дадут пять лет, чтобы они привели вывески к соответствующему виду.
«В основном от бизнес-сообщества обсуждениям подвергался переходный период. Это период в пять лет, когда возможно будет что-то поменять. Плюс к тому было предложение — субсидировать как-то предпринимателей на то, чтобы они смогли плавно перейти к новому дизайн-коду. К сожалению, бюджет города Томска пока не предусматривает таких субсидий, но мы надеемся, что все-таки в течение пяти лет наше предпринимательское сообщество сможет выделить какие-то финансовые средства из своего дохода, чтобы это все поменять», — рассказал заместитель мэра по архитектуре и строительству Алексей Макаров.
Как в свою очередь отметил и.о. начальника департамента архитектуры и градостроительства администрации Томска Сергей Чиков, дизайн код поделит Томск на две части — историческая часть (в нее войдут здания, расположенные в границах объектов культурного наследия) и остальная.
«Соответственно, в исторической части у нас будут более жесткие требования предусмотрены к размещению рекламных конструкций: к их видам и типам. Кроме того, дизайн кодом предлагается установить отдельные требования к конкретным зданиям, то есть разбить их по морфотипам: для деревянной застройки, для нежилой, для жилых зданий, для многоквартирных домов, торговых центров», — сообщил Сергей Чиков.
Алексей Макаров отметил, что даже если предприниматель по истечении пятилетнего срока не изменит рекламу в соответствии с дизайн-кодом, то власти в качестве санкций на первое время будут применять предписания, а не штрафы.
Добавим, ознакомиться с проектом дизайн-кода можно на сайте мэрии.