Тонны асфальта, реверсивное движение и пейзажи: как идет ремонт дорог Томской области
Реконструкция более 36 километров трассы Камаевка — Асино — Первомайское выполнена почти наполовину, подрядчик работает с опережением и рассчитывает сдать объект раньше срока. Также с опережением идет ремонт автодороги Больше-Дорохово — Тегульдет. Как проходят ремонтные работы на трассах — в фоторепортаже vtomske.ru.
Напомним, реконструкция автодороги Камаевка — Асино — Первомайское протяженностью 53 километра началась в 2017 году. Тогда был построен новый мост через Итатку под нагрузку 140 тонн и реконструирован отрезок полотна 12,65 километра со стороны Асино. Цена работ составила около миллиарда рублей. Стоимость реконструкции всей дороги тогда оценивали в три миллиарда рублей. Ожидалось, что работы продолжатся в 2018 году, однако Минтранс не выделил денег. В конце декабря 2019 года стало известно, что правительство выделит 2,3 миллиарда на продолжение реконструкции дороги в 2021 и 2022 годах. Позже было выделено еще 500 миллионов.
В июле 2020 года Томская область объявила аукцион на выполнение работ по реконструкции трассы на протяжении 36,2 километра. Стоимость работ — почти три миллиарда рублей. Сообщалось, что они продлятся до 2024 года.
Как сообщил руководитель Томскавтодора, выступающего заказчиком работ, Юрий Дроздов, работа на данном объекте выполнена на 48 %.
«На сегодняшний день уложена полоса нижнего асфальтобетона на протяженности более 15 километров, то есть из 36 километров уже более 15 выполнено практически в полном конструктиве. Еще 7,5 километра выполнено пока одной полосой, вторая готовится. Идем с уверенным опережением. <...> Освоено по данному проекту 1,4 миллиарда рублей с учетом прошлого года, в этом году освоено уже 900 миллионов», — сообщил Дроздов.
Он отметил, что укладка дороги идет на трассе Камаевка — Асино — Первомайское методом холодной регенерации.
«Сегодня мы усиливаем основание методом холодной регенерации — усилением основания за счет бетона. Пока бетон не набирает нужную прочность, стройконтроль не разрешает выполнять работы по укладке асфальтобетона. То есть идет работа по методу холодной регенерации, и спустя 48 часов идет укладка асфальтобетона после того, как набирает прочность асфальтобетон».
В свою очередь Виктор Власов, ректор Томского государственного архитектурно-строительного университета, специалисты которого ежегодно участвуют в контроле за качеством выполнения ремонта дорог, сообщил, что при реконструкции данного участка использованы технологии, опробованные ранее у села Лучаново в качестве эксперимента.
«Качество дороги очень хорошее, используются в том числе новые технологии, которые были опробованы ранее на экспериментальном километре в районе села Лучаново. В течение нескольких лет мы следили за уложенным по новой технологии километром дороги, одна из технологий — применение асфальто-грануло-бетона — это фактически асфальтовая крошка, которая остается после съема дороги, она дешевая, и мы перерабатываем ее с добавкой соответствующих связующих. Эта технология упрочняет основание дорожной одежды, которая наносится сверху, увеличивает долговечность дороги и интересна дешевизной материалов, которые используются для разработки основания перед укладкой основного покрытия. Технологии применены также на нескольких участках Камаевка — Асино — Первомайское», — сообщил он.
Как сообщил замгубернатора по промышленной политике Игорь Шатурный, материалы для укладки нового дорожного полотна на трассе изготавливаются на новом заводе Областного ДРСУ, расположенном в Асино.
«В прошлом году был куплен завод и поставлен в районе Чажемто для ремонта и асфальтирования дороги на Колпашево, в этом году для ремонта дорог Асиновского и Первомайского районов Областное ДРСУ приобрело в лизинг асфальтобетонный завод, цена вопроса — более 70 миллионов рублей. Он более производительный и экологичный, может выпускать продукцию более высокого качества», — рассказал замгубернатора.
На трассе для проведения реконструкции в настоящее время организовано реверсивное движение, в связи с чем периодически возникают пробки, отметил глава Асиновского района Николай Данильчук. На них жалуются местные жители, однако дорожники стараются минимизировать проблемы.
«Это жизнь, у людей возникают вопросы, решаем оперативно, иногда нервозно, конечно, потому как сейчас сезон заготовки кормов. Но дорожники стараются дать возможность крестьянам свою работу выполнить, не срывая уборочную кампанию», — отметил глава района.
Завершить работы на объекте, по словам замгубернатора Игоря Шатурного, планируют на год раньше — в августе следующего года. «Есть уверенность, что поставленная губернатором Сергеем Жвачкиным задача — сдать объект на год раньше установленного срока, в 2022 году, — будет выполнена», — подчеркнул он.
Дорога будет расширена на метр, а также увеличится возможная нагрузка — с 6 до 11,5 тонны.
Как отметил Игорь Шатурный, в текущем году в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе будут отремонтированы около 211 километров дорог.
«В прошлом году дорожный фонд в Томской области составлял более восьми миллиардов рублей, в этом году он уже 9,4 миллиарда рублей благодаря выделенным Федерацией дополнительно 550 и 340 миллионам рублей. На реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в регионе в этом году будет направлено 4,4 миллиарда рублей, отремонтируем мы по нацпроекту 29 объектов — региональных и местных. На текущий момент выполнение по нацпроекту составляет 60 %, еще есть время, но мы живем в Сибири, надо ловить сейчас погоду и работать круглосуточно», — отметил Шатурный.
Так, в настоящее время по национальному проекту проходит ремонт 25 километров автодороги Больше-Дорохово — Тегульдет, подрядчиком выступает Областное ДРСУ.
Как сообщил глава Томскавтодора Юрий Дроздов, ремонт проходит со 2-го по 27-й километр автодороги.
«Данная дорога находилась без ремонта долгое время, пропущены все межремонтные сроки. На сегодня это самый большой объект на территории Томской области, который подлежит ремонту. Здесь будет уложено два слоя асфальтобетона — нижний выравнивающий слой и верхний. После укладки верхнего слоя будут обустроены также обочины, нанесена разметка, установят знаки и барьерные ограждения», — рассказал Юрий Дроздов.
На данном участке дороги также организовано реверсивное движение.
«Мы следим за потоками, осуществляется светофорное регулирование, но, когда идет интенсивная нагрузка на дорогу, пытаемся разруливать в ручном режиме. В выходные дни потоки особенно неравномерные и приходится привлекать регулировщиков», — сообщил он.
По его словам, в настоящее время подрядчик производит укладку нижнего слоя асфальтобетона, работы выполнены на протяженности в 12 километров. В целом ремонт выполнен на 32 %.
«Объект по контракту 2022 года, но подрядчик обещает сдать его в 2021-м. Работы ведутся ускоренно и в две смены, надеемся, что до октября объект будет сдан», — рассказал Дроздов.