«Дальше летать не боюсь»: пилот аварийно севшего Ан-28 рассказал подробности о ЧП
Пилот Ан-28 Анатолий Прытков, который смог посадить в томской тайге самолет с отказавшими двигателями, рассказал подробности аварии. Лично побеседовать с журналистами он отказался и дал небольшое интервью телеграм-каналу «Область здоровья» департамента здравоохранения Томской области.
Ранее сообщалось, что пассажирский самолет Ан-28 совершил аварийную посадку в Томской области 16 июля. Все 18 человек, которые были на борту, остались живы. Госпитализировали двух человек — пилота с переломом ноги и пассажирку с сотрясением. В среду, 21 июля, они были выписаны.
Отказ двигателей из-за обледенения
По словам Анатолия Прыткова, у самолета отказали двигатели на высоте 2 450 метров относительно уровня моря. Это произошло, когда он вышел из облачности — в ней присутствует обледенение — запуск двигателей при таких условиях не рекомендуется производителем.
«Мы вышли из облаков и приступили к запуску двигателей. Он у нас не удался. Запуски проводили до высоты, на которой нужно заканчивать запуски. Когда нужно подобрать с воздуха площадку и посадить самолет. Это было сделано. В процессе запуска к нам подходил наш техник, мы сказали, что будем вынужденно садиться. Он предупредил пассажиров, они пристегнулись», — уточнил пилот.
Он рассказал, что, когда самолет коснулся земли, нос опустился, передняя стойка начала зарываться в землю, нос уперся в почву, и самолет опрокинулся. Мягкий грунт, отметил Анатолий Прытков, был как подушка безопасности в автомобилях.
Как прошла эвакуация
«Разлив топлива не произошел. Все начали выбираться (из самолета — прим. ред.). Эвакуация началась с моего места. Когда я освободился из ремней и заглянул в салон, люди тоже начали отстегиваться. Я сказал им быстро выбираться. <...> Главная задача для меня была — эвакуация пассажиров. Это правило капитана — покинуть самолет последним», — вспоминает Анатолий Прытков.
Пилот рассказал, что боль в ноге почувствовал не сразу — уже после того, как все выбрались из Ан-28 и начали разбивать лагерь рядом, он увидел, что нога опухла. Боль тоже пришла не сразу.
Анатолий вспомнил, что после аварийной посадки и эвакуации ему удалось найти в кабине самолета аварийную радиостанцию. Ее включили в режиме маяка и стали ждать спасателей.
«Пассажиры мне задавали вопросы: «Нас найдут, не найдут?» Я сказал, что нас все равно будут искать. Но на всякий случай мы приготовились к ночевке. И вот в течение двух-двух с половиной часов прилетел вертолет. <...> Вышли два спасателя, опросили меня и всех пассажиров, потом началась эвакуация», — рассказал пилот.
Как Анатолий стал пилотом
Прытков также рассказал о том, как он стал пилотом. За штурвал он впервые сел в 18 лет.
«Пришел записаться в магнитогорский аэроклуб парашютистом, а инструкторы-летчики меня переманили к себе. Я обучался в индустриальном техникуме, после чего должен был стать техником-механиком. Но учеба, процессы парашютных прыжков, полеты меня увлекли, и после окончания техникума в 1984 году я поступил в военное училище».
Спустя четыре года, отметил пилот, он выпустился военным летчиком.
В разные периоды жизни, рассказал Прытков, он работал инструктором в военном училище, в обычном аэроклубе, работал в гражданской авиации.
Летать на Ан-28 Анатолий Прытков начал с 2013 года после переобучения.
«Дальше я летать не боюсь. Если компания (авиаперевозчик «Сибирская легкая авиация» — прим. ред.) будет согласна, я готов вернуться», — резюмировал пилот.
Пассажиров совершившего жесткую посадку Ан-28 доставили в Томск. Фото
Жесткая посадка самолета Ан-28 в Томской области. Главное
СК опубликовал видео с места жесткой посадки Ан-28 в Томской области