22 ноября, пятница
-5°$ 100,68

СМИ: появилась главная версия о причинах жесткой посадки Ан-28 в Томской области

Пассажиры Ан-28, доставленные в Томск после ЧП 16 июля
Пассажиры Ан-28, доставленные в Томск после ЧП 16 июля
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Главной версией аварийной посадки пассажирского самолета Ан-28 авиакомпании «СиЛА» в Томской области является замерзание двигателей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к следствию. По их данным, самолет при взлете попал в зону высокой влажности и отрицательных температур, что привело к обледенению двигателей и их остановке.

Напомним, самолет Ан-28 авиакомпании «СиЛА» выполнял в пятницу днем рейс по маршруту Кедровый — Томск. Во время полета над Бакчарским районом у борта сработал аварийный маяк и самолет пропал с радаров. На поиски Ан-28 привлекли три вертолета Ми-8, в том числе от МЧС России. Спустя полтора часа самолет нашли, около него находились пассажиры и экипаж. Все остались живы. Следственный комитет на транспорте после произошедшего возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». В СК сообщили, что у самолета на десятой минуте полета отказали оба двигателя.

В среду «Ъ» со ссылкой на источники, близкие к расследованию уголовного дела о жесткой посадке Ан-28, сообщил, что у следствия появилась приоритетная версия случившегося.

По данным издания, исходя из метеоданных над Бачкарским районом Томской области 16 июля, в тот день были плотные кучево-дождевые облака, нижний край которых располагался в 500–800 метрах от земли, а верхний — в 3-4 тысячах метров. В пределах облачности была зона перехода температуры воздуха от положительных к отрицательным значениям.

«Таким образом, Ан-28, который должен был лететь на высоте около трех километров, гарантированно попадал в зону сильного обледенения еще при взлете из «Кедрового», а затем — на эшелоне. По мнению экспертов, именно лед и стал причиной аварийной посадки самолета», — сообщает «Ъ», отмечая, что, по мнению экспертов, льдом должны были покрыться воздушные винты и воздухозаборники обоих двигателей.

«Образовавшаяся ледяная корка нарушила также поступление воздуха к компрессорам и привела к остановке турбин. Остановить и зафлюгировать двигатели Ан-28 могла и автоматика в случае попадания в воздухозаборники кусков льда, отколовшихся с лопастей воздушных винтов и обтекателей. При этом в любом случае причиной всех проблем были неработающие или включенные слишком поздно противообледенительные системы самолета», — сообщает «Ъ».

Если на самолете появляется ледяная корка, то на приборной панели автоматически должна загореться предупреждающая табличка, а все защитные системы также включатся автоматически, без участия пилотов. Однако контроль за ситуацией с обледенением тем не менее лежит на экипаже, так как автоматика, как полагает производитель самолета, может «опоздать» с принятием решения.

Исходя из руководства по эксплуатации самолета, на подходе к возможной зоне обледенения, где есть облака, туман, снег, дождь, морось, температура воздуха за боротом ниже +5 °С, пилоты должны перевести управление в ручной режим и активировать системы противообледенения, включить обогрев стекол в кабине. После прохождения такой зоны экипаж может вернуться к автоматическому режиму.

Продолжение. Глава авиакомпании «СиЛА» оценил версию с замерзанием двигателей Ан-28, севшего в тайге

Смотрите также

Комментарии