ГИБДД поддержала идею снижать в городах скорость движения до 30 км/ч
Госавтоинспекция России поддерживает инициативу снижения скорости движения на городских улицах с 60 до 30 километров в час. Однако делать это нужно индивидуально, считает начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин.
«С точки зрения общих подходов, чем ниже скорость, тем ниже смертность. Можно вообще запретить дорожное движение, и погибших не будет, если этой логике следовать, но, конечно, до абсурда не надо доводить. Поэтому, если объективно обосновывать снижение скорости до 30 километров в час, то почему нет. Но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове — 50 километров в час», — сказал Митрошин в интервью ТАСС.
Специалист напомнил, что полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти, а ГИБДД только занимается контролем. Митрошин подчеркнул, что ограничения скорости должны быть обоснованными и логичными, к этому вопросу нужно подходить индивидуально, смотреть на ситуацию по каждой улице отдельно.
Ранее ГИБДД Москвы поддержала введение на некоторых улицах столицы ограничения скорости в 30 километров в час.
По данным фонда содействия развитию городов «Городские проекты», исследования по всему миру показывают, что снижение скорости движения до 30 километров в час помогает снизить смертность в ДТП. В канадском городе Торонто, по данным «Городских проектов», в 2015 году снизили скорость с 40 до 30 километров в час, после чего количество аварий снизилось на 28 %, а серьезных травм и смертей — на 2/3. Лондонское исследование показало, что более низкое ограничение скорости (в их случае — 32 километра в час) привело к снижению смертности в ДТП на 42 %.
Для пешеходов значительно повышается риск погибнуть при столкновении на скорости более 30 километров в час. Тормозной путь автомобиля при 50 или 60 километрах в час значительно длиннее, чем при 30. Специалисты отмечают, что более высокая скорость увеличивает время реакции и сужает периферический обзор водителей.