Исследование: томские бизнесмены больше других ориентированы на улучшение мира
В апреле вышло новое исследование «Чем живут креативные предприниматели?». Его авторы — фонд «Креативные практики», образовательная платформа «Мастера» и программа социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».
Исследование посвящено креативным предпринимателям, их ценностям, потребностям и отношению к своим проектам. В течение года эксперты изучали профессиональную среду шести городов Сибири: Кемерово, Красноярска, Омска, Томска, Тюмени и Ханты-Мансийска.
Денис Щукин, директор Фонда «Креативные практики»
Так, авторы исследования выяснили, что в Томске предприниматели считают, что их проекты больше всего влияют на продвижение культуры и стиля жизни, а признание оказалось для них более значимым, чем для предпринимателей других сибирских городов.
Кроме того, представители томского бизнеса выделяют важность создания культурных пространств. А также томичи больше других ориентированы на улучшение мира, и им чаще приходится совмещать работу над своими проектами с работой по найму.
Эксперты отметили следующие тенденции по всем городам:
-
Для креативных предпринимателей деньги — наименее значимый стимул открыть свое дело. Больше всего они стремятся не к заработку, а к свободе, саморазвитию и созданию общественного блага.
-
Помимо создания комьюнити предприниматели стремятся сделать свои проекты местами притяжения, причем это наиболее важно для предпринимателей менее крупных из исследуемых городов — Томска, Ханты-Мансийска и Кемерово.
-
Предприниматели в сфере креативной экономики не ограничиваются «использованием» целевой аудитории в своей сфере: они стремятся создать комьюнити вокруг бренда и развивать его. Наиболее актуально это для креативного бизнеса в Омске, Красноярске и Тюмени.
-
Барьеры среды в сибирских городах схожи, однако ее преимущества для предпринимателей отличаются. Например, в Ханты-Мансийске это административная поддержка, Омске и Томске — ресурс местных сообществ и возможность кооперации, в Тюмени — хорошие стартовые возможности.
Графики: фонд «Креативные практики»
Подробнее ознакомиться с исследованием можно на сайте creativeresearch.ru.
На правах рекламы