22 ноября, пятница
-2°$ 100,68
Прочтений: 3238

Ростех и томский ИХТЦ запустит производство генераторов кислорода для самолетов МС-21

Ростех и томский ИХТЦ запустит производство генераторов кислорода для самолетов МС-21
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

«Росхимзащита» при участии инжинирингового химико-технологического центра Томска разработало конструкторскую документацию на запуск серийного производства генераторов кислорода для самолетов МС-21. Разработка уже одобрена Минпромторгом РФ.

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, который предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Начало серийных поставок самолета ожидается в конце 2021 года.

По данным томского ИХТЦ, генераторы кислорода предназначены для индивидуальной подачи воздуха пассажирам и экипажу. Каждый самолет может быть оснащен максимум 300 такими устройствами. Серийные поставки оборудования ранее осуществляли американские и европейские компании.

В России собственного производства данных изделий нет.

«Каждое воздушное судно может быть оснащено 300 генераторами кислорода, в зависимости от размера самолета. Авиакомпании обязаны своевременно по истечении гарантийного срока заменять эти комплектующие. Развитие отечественного самолетостроения предполагает использование комплектующих собственного производства в новых самолетах. Разработка АО «Корпорация «Росхимзащита», в которой мы принимали активное участие, эту проблему решает», — пояснил директор ИХТЦ Алексей Князев.

Центр отмечает, что «Росхимзащита» реализовала химический состав генерирующего брикета и его изготовление, а томские ученые отвечали за разработку технического облика изделия и его практическую реализацию.

В 2020 году была изготовлена малая серия из 50 генераторов. По итогам испытаний изделий в ноябре рабочей конструкторской документации была присвоена литера «О1». Это означает, что теперь разработанная конструкция может быть поставлена на серийное производство.

«В наши планы входит получение соответствующей лицензии для организации производства и поставок серийных комплектующих для генераторов кислорода», — уточняет Князев.

Сейчас томский ИХТЦ участвует в разработке конверторов озона — устройств, которые при полетах на высотах 8-10 километров, предотвращают попадание в салон и кабину самолета токсичного озона.

Смотрите также

Комментарии