Статистика: продажи компьютеров в Томске выросли в 4 раза
Объем оборота розничной торговли за январь – ноябрь 2020 года в Томской области составил 156,6 миллиарда рублей. Власти сообщили, что за минувший год в регионе сильно выросли продажи стройматериалов и компьютеров — в шесть и четыре раза соответственно.
Как сообщил vtomske.ru заместитель губернатора Томской области по экономике Андрей Антонов, за январь — ноябрь 2020 года оборот пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, сложился на уровне 75,6 миллиарда рублей, а непродовольственных товаров — 81 миллиарда рублей.
Доля непродовольственных товаров в общем объеме оборота торговли составила 51,7 %, в 2019 году — 52,1 %.
В течение 2020 года, по словам Андрея Антонова, индекс физического объема оборота розничной торговли имел разнонаправленную динамику.
В первом квартале оборот составил 107,2 % к прошлому году за счет роста продовольственных товаров — 108,6 %, и непродовольственных — 106,1 %, связанного с повышением потребительского спроса, в том числе из-за ожиданий возможного дефицита товаров в период карантинных мероприятий.
С апреля по ноябрь специалисты отмечали ежемесячное сокращение объемов продаж относительно аналогичных периодов 2019 года, за исключением июля.
«Так, в августе 2020 года к августу прошлого года оборот составил 96,5 %, в сентябре — 93,9 %, в октябре — 94,2 %, в ноябре — 91,5%. Это обусловлено введением с 30 марта в регионе режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Этот факт повлиял на приостановку деятельности некоторых торговых точек, сокращение уровня доходов населения, ограничение потребительского спроса. Кроме того, повышение курса доллара и евро отразилось на росте цен по ряду товарных позиций», — отметил Антонов.
Замгубернатора добавил, что за 11 месяцев 2020 года отмечалась динамика продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по некоторым востребованным позициям продовольственных товаров: мука — 117,1 %; мясо — 104,3 %; сахар — 111,7 %; табачные изделия — 107,9 %; молочные продукты — 99,8 %; чай, кофе, какао — 98,1 %; крупа 94,7 %; свежие фрукты — 97,1%.
Также отмечалась динамика продаж непродовольственных товаров (учитывались крупные и средние организации): строительные материалы — 621 % к аналогичному периоду 2019-го; компьютеры — 390,3 %; бытовые электротовары — 128,6 %; мебель — 132 %; лекарственные средства — 109,7 %; одежда — 99,2 %; дизельное топливо — 84,1 %.
«Рост оборота розничной торговли за январь — ноябрь 2020 года наблюдался по следующим категориям: крупные организации (доля 59,5 %) — на 7,1 %; субъекты среднего предпринимательства (доля 2,7 %) — на 7,6 %. При этом отмечается сокращение объемов: малые предприятия (доля 18,9 %) — на 12 %; ИП (доля 15 %) — на 9,3 %; розничные рынки и ярмарки (доля 3,9%) — на 16 %», — сообщил Андрей Антонов редакции vtomske.ru.