Комитет по лицензированию обратил внимание на проблему бомбил на дорогах Томска
Глава облкомитета по лицензированию Александр Деев надеется, что федеральные власти примут закон о такси, который предусматривает ответственность за передачу агрегаторами заказов водителям-бомбилам. Рынок теневых поездок оценивается в миллиарды рублей.
«Всегда приятно, когда ты едешь в хорошем такси, с трезвым и здоровым водителем. Но часто это бывает совсем не так. В Томской области 3 728 действующих разрешений, из них 2,3 тысячи приходятся на Томск. 99 % заказов идут от агрегаторов, а они дают заказы даже бомбилам, которые регистрируются в двух-трех агентствах и продолжают работу», — сказал журналистам Деев.
Сейчас в России действует федеральный закон № 69 «О такси» от 2011 года. По мнению многих экспертов и депутатов, он сильно устарел. В этом году появилась информация о новом законопроекте, который предусматривает штрафы агрегаторам за передачу заказов бомбилам. Он пока не принят.
«За 2019 года в Томске и в Томском районе такси перевезло 28 миллионов пассажиров. К сравнению: общественный транспорт насчитывает за тот же период около 23 миллионов. Это огромный рынок, но в большинстве своем он теневой. Сумма идет на миллиарды рублей. При этом сами водители не проходят медосмотр и техосмотр», — пояснил Деев.
В конце 2018 года томская IT-компания, совместно с областным комитетом по лицензированию, разработала сайт и мобильное приложение, позволяющее пассажиру проверить наличие разрешения у легкового такси. Направлена система была именно на борьбу с теневым таксомоторным бизнесом.
Власти отмечали, что работа сервиса позволила облегчить ситуацию с нелегальными поездками. Сейчас, по словам Деева, им пользуются не только пассажиры, но и сотрудники ГИБДД, останавливая такси. Доступен сайт по ссылке.