Как накопить миллион: 5 советов желающим добиться финансовой стабильности

В этом году проблемы с деньгами настигли каждого второго россиянина, следует из опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Причина тому не только в реальном снижении доходов, но и в неумении управлять деньгами.
Эксперты дают пять советов, которые позволят добиться денежной стабильности и накопить приличную сумму.
Откладывать
Заведите себе привычку ежемесячно откладывать какую-то сумму (не менее 10 % от дохода) и не трогайте эту кубышку. Поэтому лучше сберегать не «в конверт», к которому всегда есть доступ, а воспользоваться банковскими услугами. Например, настройте в интернет-приложении банка автоперевод нужной суммы из доходов на свой сберегательный счет.
Пример расчета на сайте banki.ru:
Сумма — 885 тысяч рублей;
Срок — пять лет;
Ежемесячно нужно откладывать — 15 тысяч рублей;
В итоге (на пополняемом счете на 5 лет под 4 %) — 997 612 рублей.
В случае потери основного источника дохода 42 % россиян смогут оплачивать все необходимые расходы — без займов у близких и оформления кредитов — не более одного месяца. В среднем при потере работы накоплений россиян хватит на 63 дня, по данным опроса НАФИ за июль 2020 года.
Планировать
Приучите себя к ежемесячному планированию — так легче высвободить часть денег для накоплений. Тем более что сейчас есть специальные приложения для смартфонов, которые позволяют вести учет доходов и расходов, планировать, следить за оплатой кредитов и ЖКУ в срок.
Можно даже увидеть, сколько вы тратите в месяц на шопинг, развлечения, и сократить часть ненужных расходов. Также стоит провести ревизию всех регулярных платежей — например, счетов за кабельное телевидение или стационарный телефон, которыми вы, может быть, даже не пользуетесь. Возможности финансового анализа есть и в приложениях некоторых банков. Помните, что в течение года доходы должны быть больше расходов минимум на 10 %.
Отметим, по данным НАФИ и ВШЭ, 12 % россиян ведут письменный учет всех доходов и расходов.
Инвестировать
Сегодня для приумножения капитала можно использовать разные инструменты: вложение в облигации Томской области, накопительное страхование жизни, индивидуальные инвестиционные счета, акции, ПИФы. И для этого не нужно быть миллионером, так как порог входа в те же ПИФы составляет всего тысячу рублей. Всегда думайте о том, где и как вы можете честно заработать. Есть ли шанс монетизировать ваше хобби. Забудьте пословицу «Не жили богато, нечего и начинать». Если бы это было правдой, большинства богатых людей в мире просто бы не существовало.
Например, по данным УК «Сбербанк Управление Активами», количество клиентов, которые оформили инвестиционно-накопительные продукты блока «Управление благосостоянием» Сбербанка за девять месяцев 2020 года, увеличилось на 34 % в сравнении с аналогичным периодом 2019 года и достигло 701 тысячи.
Выбрать надежный банк
Чем выше финансовая грамотность человека, тем меньше он прибегает к услугам микрофинансовых организаций и ломбардов, предпочитая услуги банков. По данным ЦБ, при выборе банка стоит учитывать:
- надежность;
- доступность офисов и банкоматов;
- возможность совершать все основные операции онлайн;
- стоимость услуг и качество сервиса;
- доходность инвестиционных продуктов;
- возможность получать бонусы или кешбэк при оплате картой;
- договор с ПФР, если вы планируете получать пенсию на карту.
Согласно результатам опроса трех тысяч клиентов в третьем квартале 2020 года, 59 % клиентов Сбербанка в Томске удовлетворены качеством услуг и работой сервисов, 45 % готовы рекомендовать банк своим друзьям.
Пользоваться онлайн-инструментами
Использование интернет-банкинга и бесконтактных технологий, отказ от оплаты наличными — все это тренды нашего времени, упрощающие жизнь. Сегодня все основные банковские операции можно провести онлайн: оформить вклад, получить и погасить кредит, перевести деньги, оплатить товары и услуги (в том числе с помощью автоплатежей) и многое другое. Это не только удобно, но и позволит сэкономить на комиссии, которая онлайн ниже либо вообще отсутствует.
59 % россиян используют цифровые сервисы и технологии, следует из данных опроса НАФИ среди 1,6 тысячи человек в июле 2020 года.
Не отказывайтесь, когда вам предлагают оценить работу сотрудника банка, удовлетворенность его продуктами и сервисом. Любая компания заинтересована в улучшении их качества. Обратная связь двигает прогресс и стимулирует программы лояльности. Мало кто знает, что «в плюс» засчитываются только оценки от 8 по шкале от 1 до 10.
Новость компании